Собственники складов заинтересованы в быстрой доставке грузов, что позволяет сэкономить время и деньги на транспортировке. Поэтому часто складские помещения строятся около железнодорожных тупиков, либо помещения, куда производится погрузка/разгрузка составов, покупаются в связке с улавливающими тупиками.
Практически возле каждого аэропорта, морского или речного порта рядом находится железнодорожный тупик. И железнодорожная сеть не прекращает неуклонно расширяться, только за последние 70 лет общая длинна путей возросла примерно на 20%. С каждым днём количество путей продолжает увеличиваться, прокладывая всё новые перспективы для бизнеса из-за оптимизации логистических затрат.
Большое значение также имеет уровень механизации работ по погрузке и разгрузке вагонов около складских помещений. Но этот пункт, всё таки, имеет второстепенное значение, так как отсутствие значительных расстояний между местом доставки груза и местом разгрузки составов куда более сильно экономит время. Правильный подход к логистике предприятия – это очень важная часть управления собственным бизнесом, поэтому нужно уделять должное внимание значению в этом железнодорожных тупиков.
Также железнодорожные тупики предназначены для “поимки” поезда, что потерял управление тормозами. Обычно они устанавливаются в конце очень длинного спуска, недалеко от станции, но перед ней. Это делается для того, чтобы неуправляемые поезда не попали прямо в нее и не нанесли ей тем самым ущерб. Принцип действия такого построения очень прост – поезд спускается по наклонной, а потом при начале возвышения плавно сбрасывает скорость и вовсе останавливается.
Иногда для того чтобы подвижный состав остановился, в железнодорожном тупике используются специальные упоры. Часто делают насыпи из песка, но также они могут строиться из другого материала, например, гравия. Это создает эффект обратного уклона, что замедляет и потом полностью останавливает движение поездов. Эти сооружения уже предотвратили сотни аварий, которые могли бы возникнуть при их отсутствии.