Железнодорожное машиностроение на российском рынке - НТПК

В России одно из первых мест по объемам производства занимает именно железнодорожное машиностроение, что не удивительно, ведь в СССР именно этой отрасли отдавалось наибольшее преимущество. Так как Россия унаследовала большинство заводов, то это вполне объяснимо.

Большинство грузоперевозок осуществляется именно на железной дороге. По данным статистики 82% перевозок грузов производится именно этим видом транспорта. 40% составляют перевозки пассажиров. При этом с каждым годом число перевозок увеличивается, при этом темпы роста этого показателя также наращиваются. Из-за этого становится ощутимым дефицит качественных вагонов и локомотивов. И не только по этой причине. Ведь не только наращиваемые темпы увеличения перевозок, но и износ устаревших средств перевозки дает о себе знать.

Необходимо производить модернизацию машиностроения в этой сфере, ведь с технологиями, что сейчас преимущественно используются очень сложно, а иной раз и просто смешно конкурировать с западными производителями. Модернизацию нужно производить по возможности отказываясь от наиболее трудозатратных элементов производства и стараться по максимуму автоматизировать процесс, перенимая опыт более развитых технологически стран. Технологии, что использовались в 60-70х годах должны остаться хорошей памятью для музеев. Это касается и производства анкеров, шайб и дюбелей рельсовых путей, а не только основных элементов путей.

В общем в России производство в данной области можно разделить на четыре основных подразделения: строительство локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов и изготовление техники, необходимой для обслуживания и ремонта железнодорожных путей. Локомотивное производство в свою очередь, делится на паровозостроение, а также строение тепловозов и электровозов. К сожалению, технологии, что используются не отличаются инновационностью.

Сейчас в России практически отсутствует производство составов и прочего для высокоскоростных путей. В отличии от Японии, что уже несколько десятков лет назад была известна своими инновационными технологиями в производстве поездов на магнитной подушке. Также в России не изготавливаются вагонные тележки, что способны выдерживать нагрузки более 30т тон. А это означает, что нам нужно тратить в несколько раз больше времени и энергии для того чтобы доставить груз, будь он отправлен одним составом.

Если говорить о ситуации, что сейчас сложилась в нашей стране, то оптимизация производства, модернизация и интенсификация развития, а не экстенсивное расширение – это то, к чему нужно стремиться. Это помогло бы значительно сократить расходы на доставку грузов и пассажиров, не говоря уже том, что это бы занимало гораздо меньше времени.

Меню
×
×

телега