На рынке представлено 2 основных вида рельсов: П-образные (на западе – U-profile) и профильные (I-profile).

  1. Наименование П-образные рельсы получили за то, что они очень похожи на эту букву. Незатратность выплавки и, следственно, невысокая цена – причина их широкого распространения. Но металл из которого они сделаны, напоминает жесть, поэтому минусом этих рельс является подверженность коррозии. Нахождение на открытом воздухе и под лучами солнца способствует их быстрому износу и потемнению, что негативно отражается на токосъеме. Поэтому в Европе они сейчас практически не используются, но в нашей стране довольно часто их устанавливают из-за бюджетности.

Эти рельсы позволяют устанавливать стрелочные переводы с прямым и кривым рельсом. Они могут быть различной длины, а также дугообразной формы.

  1. Профильные рельсы обычно желтоватого оттенка, потому что для их изготовления сплавляют латунь с другими металлами. Благодаря технологии производства они обладают антикоррозийными свойствами. Стоят они, соответственно, немного дороже и широко распространены в европейских странах. Среди разновидностей рельсов – “гибкий” путь, что дает возможность создавать рельсы кривой, изогнутой формы, практически любого радиуса. Это возможно благодаря гибкости материала из которого они состоят и специальных разрывов в решетке шпал.

Производятся эти рельсы в основном в Европе, но и на территории России есть предприятие “ТТ-модель”, что также их выпускает. Даже в СССР на заводе Севмаш была предпринята попытка начать производство данного типа рельс. Но, конечно, они не выдержали жесткой конкуренции с зарубежными компании, что используют современное и дорогостоящее оборудование, что позволяет минимизировать затраты живого труда за счет автоматизации производства. В общем профильные рельсы являются более оправданным вариантом из-за того, что экономия получается за счет уменьшения бюджета на их ремонт и обслуживание. П-образные рельсы, даже при том, что стоят меньше будут стоить больших затрат времени и денег.

Меню
×
×

телега