Путевые работы – это связанные между собой операции, что поддерживают пути в надлежащем состоянии и обеспечивают безопасность передвижения вагонных составов и поездов. Путевые работы делятся на несколько видов в зависимости от неотложности и плановости проведения. К неотложным – относят замену рельса, что имеет острые дефекты, устранение чрезмерного расширения или сужения рельсовой колеи.

Проводятся эти работы в кратчайшие сроки и сразу же после того, как дефект был замечен. Плановые работы производятся согласно календарному плану для выявления дефектов и замены деталей, срок службы которых подходит к концу. При этом указываются предполагаемые затраты средств и труда, количество необходимых материалов, потребность в задействовании специальной техники и инструментов, а также срок исполнения работ. Зачастую плановые работы проводятся в так называемые “окна”, когда пути закрываются на плановый ремонт или профилактику, эти “окна” обычно подстраиваются под график движения составов поездов.

Основными видами путевых работ являются: устранение и отстраивание зазоров, перешивка, выправка и рихтовка путей, смена единичных элементов конструкции рельсовых линий и прочее. Наиболее затратной по времени и труду считается выправка путей. Она проводится на магистральных путях и местах установки стрелочных переводов. Во время данных работ задействуется специальная техника: рихтовщики, домкраты, разгонщики и т. п. Выправка может быть экстренной и плановой и обычно включает в себя три этапа: подготовку, проведение основных путевых работ и заключительную часть.

Каждый этап включает в себя ряд специфических действий. Например для подготовительной части это настройка зазоров, добивка железнодорожных костылей, устранение шпаловых заусениц. Рихтовка пути нужна, когда деформируется направление пути. Для выполнения данного вида работ используются преимущественно специальные аппараты – рихтовщики. Перешивка пути – это комплекс работ по регулировании ширины колеи, когда она превышает установленные нормы или, наоборот, не дотягивает до них. Замена элементов пути производится без задействования механической аппаратуры – тут, по большей части, используется ручной путевой инструмент.

Меню
×
×

телега