Раньше стрелочные переводы для рельсовых путей не отличались сложностью конструкции. Но нынешние обстоятельства привели к тому, что на рынке появились несколько различных видов этого механизма, предназначенных для разных задач. Они также отличны по конструкции и внешнему виду. Основными тремя видами данного механизма являются: одинарные, двойные, а также с перекрестной системой перевода стрел.
Одиночные переводы предназначены для соединения двух отдельных путей в один. Чаще всего они состоят из одного прямого пути и дополнительного, что поворачивается влево или вправо. Соответственно, перевод будет называться левосторонним или правосторонним. Но, также, существуют, криволинейные стрелочные переводы.
Двойные производятся обычно согласно индивидуальному макету и нужны они для того, чтобы соединять три пути в один.
Перекрестные переводы состоят из левостороннего и правостороннего путей.
Очень важно чтобы стрелочные переводы всегда соответствовали типу рельс, тех путей, что к ним примыкают. Ведь несоответствие может грозить серьезной поломкой или даже аварией. Они должны давать возможность поездам ехать с той же скоростью, что и до пересечения перевода. То есть состав не должен замедляться при пересечении точки, где находится этот механизм. Конечно же, рельсы должны быть новыми, если стрелочный перевод устанавливается современный. Где используется старый – там следует, чтобы рельсы обладали тем же самым износом, что и он.
Нужно изолировать от подстрелочного основания переводы, если используется электрическая тяга. Например, брусья из дерева обычно пропитывают специальным токорезистентным, то есть не проводящим ток антисептиком. Между блоками из железобетона вставляют специальные не пропускающие ток прокладки. Особый балластный слой должен быть из щебенки или асбеста и при этом хорошо отводить воду. Застой воды приводит к появлению коррозии, особенно, если рельсы изготовлены не из сплава латуни. Позаботившись об хорошем водоотводе Вы обеспечите более длительную службу как механизма стрелочного перевода, так и рельсовых путей в целом.