Во время периодического нагрева железнодорожных линий необходимо отслеживать нагревание рельсов. Для предотвращения разного рода неисправностей Юго-Западная железная дорога выполняет постоянные дежурства для контроля температуры рельсовых путей в связи с ее сезонными перепадами. На данный момент наибольший нагрев рельсовых линий прослеживается на Черниговском, Овручском, Щорском и Нежинском пролегании жд линий.
В некоторых местах температура достигает особенно высоких показателей, так нагрев проходящих в Нежине путей, местами превышает 52 градуса по Цельсию. Об этом уже заявила служба Южной Железной Дороги. В жаркие летние дни железнодорожное рельсовое полотно находится в зоне повышенного риска, так как неконтролируемый нагрев часто приводит к продольному смещению. Чтобы предотвратить появление данной деформации организовываются плановые ежедневные инспекции рельсовых линий и даже дополнительные обходы в особенно подверженных повреждениям частях полотна.
Во время этих мероприятий используется специальная аппаратура, что выявляет даже минимальные зазоры. Дефектоскопическая аппаратура применяется для нахождения проблем в стыковых зонах рельсошпальной решетки. Особенное внимание уделяется проверке нагрева рельс в часы, когда температура достигает максимальных показателей. В такие пиковые моменты инспекции проводятся с регулярностью в один час. Рельсовая температура измеряется с помощью специализированных бригад на температурных постах. Таких постов организуется по три через каждую дистанцию.
Если пост выявляет критичный подъем температуры, то об этом заявляется руководителю, который должен принять соответствующие меры. Обычно для снижения риска деформаций в таких случаях ограничивают скорость движения составов до 60 км/ч.
Для справки:
Колеи постоянно находятся под воздействием нагревания от прямых солнечных лучей и динамических воздействий проходящих поездов. Очень высокий нагрев может приводить к выходу из строя верхних частей колеи, чаще всего дефекты возникают на самих рельсах и стыковых накладках. Это происходит из-за того, что метал имеет свойство расширяться при воздействии больших температур. Что не просто грозит деформациями и ранним выходом из строя железнодорожных рельсов, но и может быть небезопасным для проходящих вагонных составов и пассажирских поездов.