Подъездные пути подходят к центральным (магистральным) рельсовым линиям из отдаленных местностей. Они объединяют большие районные центры и отдаленные от них маленькие городки, как между друг другом, так и с центральными путями. Отдельным подвидом являются линии, что ведут к железнодорожным тупикам, находящимся около заводов, лесных хозяйств, рудников и других предприятий. И специфическим видом выступают пути, которые находятся в пользовании лишь одного владельца.
Развитие крупного бизнеса в Европе привело к значительному расширению строительства рельсовых линий. Например, уже в 1893 году общее количество жд путей в Бельгии составляло 1302 километра, при учете тех рельсовых линий, что находились в состоянии постройки. Во Франции на те времена цифра достигала 4232, в Австро-Венгрии – 6932 километра. Для того, чтобы минимизировать затраты времени на получение разрешения строительства было принято решение упростить техническую сторону вопроса. Поэтому было установлено лояльно ограничение – вес состава, находящегося в движении не должен был быть более 8 тонн, а скорость его хода должна была быть не выше 25 км/ч. Этот закон впервые был принят в 1868 году в Англии, а далее аналогичные постановления были приняты Италии и Голландии.
В Норвегии, Швеции и Швейцарии на конец девятнадцатого века преобладали линии с узкими колеями. Но некоторые страны, такие как Дания и Испании экономили даже за счет того, что железные дороги строились без специальной рельсовой подкладки. Отсутствие полотна обеспечивалось прокладыванием рельс на уже существующих грунтовых дорогах или шоссе. Поэтому тогдашние железные дороги эксплуатировались совместно с конными экипажами. Например в Италии только 322 километра жд путей имели собственное полотно, все остальные 2539, в начале девятнадцатого века, были построены описанным выше экономичным образом.
Многие страны активно принимали положения, что должны были способствовать экономической поддержке расширения магистральных и второстепенных рельсовых линий. В Италии правительство спонсировало общества, что ведали железными дорогами в перерасчете пособий на каждый километр путей.