Железнодорожный костыль является очень важной деталью при установке путей. От его качества и износостойкости зависит сколько в общем сможет прослужить железная дорога. Это тот самый “гвоздь”, что используется для прикрепления рельс любых видов к шпалам, изготовленным из деревянного бруса. Особенная конструкция данной детали дает ей возможность смещать шляпку в определенную сторону. Этим самым выступанием подошва рельсов прикрепляется к шпале.
Костыли можно забивать как вручную, так и с помощью специальной аппаратуры. Разумеется, вручную успех предприятия будет зависеть от сноровки и опыта бригады. При достаточных умениях можно достичь более профессионального выполнения этой задачи даже в сравнении с использованием специальных устройств.
В подкладках между шпалой и рельсой оставляются специальные сквозные проёмы – их сечение соответствует размерам “гвоздя”. Именно в них и устанавливают железнодорожные костыли.
От конструкции подкладки зависит сколько в ней может быть вставлено костылей. Обычно цифра колеблется от 3 до 6 шт. На один километр железнодорожных путей обычно уходит около 1600 шт костылей. Чтобы избежать расколов шляпок костылей их никогда не устанавливают на одной линии. Также, перед забиванием в шляпках просверливается отверстие, которое по размеру меньше сечения костыля. Это помогает избежать отжатия или выдергивания “гвоздей”. Если не проводить эту манипуляцию, то существует большой риск того, что древесные волокна будут раскалываться.
Костыли маркируются с помощью специального кода из букв и цифр. Обычно это сокращенное название изделия – т.е. К, а также его размер. То есть, если вам в руки попадется изделие с надписью К 160 – то эту надпись следует трактовать, как “костыль путевой, размер – 160 мм”. Самыми распространенными видами железнодорожных костылей являются путевые и пучинные. Наиболее популярные размеры – это 120, а также 130, 165 мм для путевых и длинна 230 мм для пучинных.