• #
  • #
foto
foto

чертеж с 2021г НРПС.318546.366.009

чертеж до 2021г 8739.00 СБ

1

Стоимость

1990RUB

Быстрый заказ

Рассчитать стоимость доставки:

Описание

 Башмак тормозной железнодорожный горочный это тип тормоза, используемый для вагонов железнодорожных поездов, управление ускорением (спуск) или для поддержания их в неподвижном состоянии. Хотя основной принцип устройства аналогичен принципу использования для автотранспортных средств, эксплуатационные характеристики являются более сложными из-за необходимости управления сразу несколькими сцепными вагонами, оставшихся без локомотива. Горочный башмак - один из способов торможения, исторически применяемый на железнодорожном транспорте 

 

Конструкция башмака тормозного проста и надежна - это подошва (основание башмака) и непосредственно сама тормозная колодка закругленной формы, для максимального соприкосновения с колесом вагона

Полоз имеет в поперечном сечении П-образный профиль. Передняя (заходная) часть полоза имеет сужение и утончение до 2,5 мм для беспрепятственного наезда колеса вагона. Задняя часть полоза имеет закругление вверх и предназначена для направления движения башмака по головке рельса.

Использование

Башмаки тормозные устанавливаются (на каждую рельсовую нитку) по направлению к движущемуся вагону или группе вагонов. Колесо накатывается на башмак, упирается в упор и останавливается, но поступательная сила заставляет башмак тормозной скользить по рельсу, при этом колесо не получает выбои.

  При остановке получающаяся отдача заставляет вагон откатиться и сойти с башмака. Башмаки тормозные служат не только для остановки вагона, но и для замедления его. Кроме того, башмаки тормозные используются для подклинки вагона на стоянке для предотвращения угона со станционных путей, для подкладки под заднее колесо при остановке поезда на подъеме. Тормозной башмак — надежное тормозное средство на сортировочных путях сортировочных станций и для закрепления вагонов на станционных и подъездных путях. При торможении отцепов при сортировке вагонов для укладки тормозных башмаков используется специальная вилка, с помощью которой обеспечивается безопасность и удобство работы при затормаживании любой тележки отцепа, выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка.

При закреплении подвижного состава башмаки укладывают под его колёса и продвигают подвижной состав для накатывания его колес на плоскую часть (полоз) башмака (иначе башмаки могут быть случайно изъяты или украдены). В случае невозможности укладывания башмаков с накатом, укладывают башмак с устройством закрепления его на рельсе, который не позволяет убрать башмак без специального ключа.

Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.

Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО "РЖД" должна содержать не более четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:

а) первые пять цифровых знаков - код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (далее - ЕСР), для железнодорожной станции, структурных подразделений ОАО "РЖД" и филиалов ОАО "РЖД", примыкающих к железнодорожной станции;

б) в середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) для:
- железнодорожной станции устанавливается функциональным филиалом ОАО "РЖД";
- структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" формируется с использованием телеграфного адреса;

в) последние три цифровых знака - инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы. 

 

При торможении вагонов на станционных железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);

2) перед крестовиной стрелочного перевода;

3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

4) на наружный рельс кривой.

 

Аналог башмака тормозного горочного ДКТБ.705-00.000СБ  ТУ РБ 00047792.002-983 пр-ва Беларусии

 

Размер: длина 500 (±3)мм

              высота 147 (± 5,7)мм

              ширина 97 (+2,4 /-2,0)мм

              расстояние между бортами 77 (+2-1)мм

              высота упорнойколодки 123(±2,5)мм

Масса - 7,27 (± 0,5)кг

 

Чертеж башмака тормозного: 

новый чертеж (2021г) НРПС.318546.366.009  

взамен устаревшего 8739.00 СБ

 

ТУ: НРПС.318546.366.008ТУ (2021г)  

взамен устаревшего  ТУ 32-01124.323.72-94 (срок действия истек)

 

С начала 2021  башмаки изготавливаются по новому ТУ НРПС.318546.366.008. Чертеж нового башмака НРПС.318546.366.009.

Характеристики

Единица Измерения

шт

Размер

503х97х147

Масса

7,4

Видео с башмаком тормозным