ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Железные дороги Якутии обращаются к источникам альтернативной электроэнергии

17 октября 2018 г. 16:00

Монтаж солнечной электростанции мощностью 18 кВт•ч был произведен в 2016 году в режиме тестового запуска на ст. Кердем, когда шли строительные работы. К настоящему времени строительство здесь завершилось и для полноценной работы системы электрической централизации стрелок и сигналов, а также устройств связи потребовалось вдвое увеличить мощности электростанции.

Это первый опыт внедрения объектов альтернативной электроэнергии на железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях (Якутск). По словам начальника отдела сервисного обслуживания энергомеханической службы АО «АК «ЖДЯ» Алексея Канаева, солнечная электростанция является надежным источником электроснабжения. Она обеспечивает электрической энергией ст. Кердем в период с апреля по октябрь в полном объеме. В остальные месяцы, когда меньше солнечная активность в Якутии, работа осуществляется параллельно с дизельной электростанцией (ДЭС).

«Это существенно снижает нагрузку на ДЭС и ведет к снижению потребления дизельного топлива. В год экономия затрат на дизтопливо составляет около 1 млн руб., а при учете дополнительных расходов на обслуживание ДЭС экономия составляет не менее 1,5 млн руб.», – сообщил А. Канаев.

Напомним, что 21 ноября редакция журнала РЖД-Партнер проводит в Москве IV Международный форум «Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы». Цели проведения форума заключаются в продвижении идей зеленой логистики на транспортном рынке РФ, обмене опытом с зарубежными коллегами, поиске путей дальнейшего развития зеленых технологий и привлечения к данной проблеме широкого общественного интереса. Подробности и программа форума по ссылке.