Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

8-800-333-48-47 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-59-20 Москва: +7 (495) 540-53-57
Заказать звонок
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

Заказать звонок
08.02

Железные дороги Казахстана и Ирана: интеграция ради развития


Страны Персидского залива станут еще ближе

Учредительный договор по созданию вышеупомянутого предприятия был подписан еще в конце декабря 2016 года – в ходе визита иранского президента Хасана Рухани в Казахстан. Сейчас, когда документацию успешно актуализировали, можно быть уверенным в том, что совместная организация начнет свою работу уже в марте, как было и запланировано.

По информации пресс-службы «Казахстанских железных дорог», первыми шагами предприятия станет операционная деятельность с активным предоставлением транспортно-логистических услуг. А уже в заключительном квартале 2017-го стартует проект строительства совместного терминала в порту Бендер-Аббас. Создание там соответствующей инфраструктуры позволит нарастить объемы транзита и обеспечить выход в страны Персидского залива. Ближе станут и порты Индии и Африки.

«Развитие благоприятной транспортно-логистической инфраструктуры направлено на организацию эффективных и рентабельных транспортно-логистических сервисов между Казахстаном, Ираном, странами СНГ, а также в портах Каспийского моря, по маршруту Север – Юг и другим перспективным маршрутам, – подчеркнули в пресс-службе «Казахстанских железных дорог». – В перспективе планируется реализация проектов по развитию терминальных мощностей на станции Инчебурун и порту Актау».

Объемы грузоперевозок продолжат расти

В 2016 году объемы грузоперевозок между Казахстаном и Ираном составили 2,1 млн т, что на 16% превысило показатель 2015-го. Экспортные выросли на 14%. Через порт Актау за тот же период было перевезено около 1,88 млн т грузов – на 327 тыс. т больше, чем годом ранее. И дальнейшее увеличение объемов не за горами.

Так, в ходе переговоров президента «Казахстанских железных дорог» Каната Алпысбаева с иранским коллегой Сайедом Мохаммадзаде был затронут вопрос активного развития транзитно-транспортных возможностей. В частности, обе страны рассчитывают привлекать дополнительные грузопотоки на железнодорожную линию Узень – Болашак – Серхетяка – Акяйла/Сарахс. А поставки в Иран казахстанской продукции железнодорожного машиностроения (пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», магистральных электровозов, стрелочных переводов, рельсов и т.д.) позволят в еще большей степени укрепить отношения этих стран.

Дополнительные возможности нового железнодорожного коридора

В развитии транспортно-транзитного потенциала двух государств, а также других стран Средней Азии и Ближнего Востока огромную роль играет железнодорожный коридор Казахстан – Туркменистан – Иран, построенный в 2009-2014 годах. Он открыл дополнительные, где-то даже наиболее оптимальные возможности транспортировки грузов из России и Китая в регионы Персидского залива.

Вице-президент по развитию «Казахстанских железных дорог» Арман Султанов отметил, что привлечению дополнительных грузопотоков на новый коридор наверняка поспособствует запуск грузовых поездов по системе «Шаттл». Во всяком случае, это уже позволило, заодно учитывая организацию перевозок через новую ж/д линию Жезказган – Бейнеу, сократить сроки доставки через Казахстан почти втрое – с 10-11 суток до 3,5-4.

Таким образом, совместная инициатива двух железнодорожных администраций создать Управляющий комитет по развитию коридора Казахстан – Туркменистан – Иран наверняка позволит в дальнейшем использовать возможности трансконтинентального маршрута Север – Юг на полную мощность и тем самым максимально реализовать транзитный потенциал стран Центральной Азии и Ближнего Востока.

Фото пресс-службы «Казахстанских железных дорог»

По материалам журнала "РЖД-Партнер"
Есть вопросы? Позвоните — и мы подберем оптимальный вариант!
Заказать звонок