ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Железную дорогу Казахстана ждет тарифная реформа

17 октября 2018 г. 16:00

Судя по докладу, тариф на использование железнодорожной сети может быть разделен на несколько компонентов. Такой подход нужен, чтобы перевозчики могли выбирать отдельные варианты услуг и платить только за получаемые сервисы, аргументируют в HWTSK. В отрасли такое разделение вызывает опасение роста тарифа пассажирских перевозок и сопутствующих бюджетных субсидий. Поэтому необходимо сохранить действующую методологию тарифообразования для услуг пассажирам на железной дороге, говорится в комментариях. Также в презентации обсуждается выделение в отдельную услугу электрической тяги.

В ней приводится отраслевой аргумент о том, что услуга по предоставлению доступа к магистральным путям и контролю за движением по ним должна оставаться в одной комплексной услуге по обеспечению доступа к электрифицированным магистральным сетям. В ответ на него консультанты выражают мнение, что выделение отдельной услуги по предоставлению объектов электрификации нацелено на обеспечение оплаты только пользователями соответствующей сети. «Сохранение комплексной услуги будет сопровождаться перекрестным субсидированием электротяги за счет дизельной тяги через тарифы МЖС (магистральная железнодорожная сеть. – Прим. ред.), и, следовательно, это продолжит искажать рациональный выбор в отношении потребления энергии в железнодорожном секторе», – указывается в раздатке.

Говоря о метрике по услуге доступа к магистральным путям и контролю за движением по ним, участники отрасли предложили, чтобы в качестве единицы измерения услуги использовался измеритель «поездо-км». АО «НК «КТЖ» ремонтные работы на путях проводит не по пропущенному тонно-км брутто, а по уровню износа конструкции верхнего строения пути, поэтому естественным измерителем услуги является вагоно-км, указывается в комментариях. «Международные исследования показывают, что тонно-км брутто является ключевым фактором затрат, связанных с заменой и содержанием путей, и самым большим расходом в МЖС. Использование только поездо-км в качестве единицы измерения для ценообразования означало бы, что небольшие поезда, например пригородные, будут субсидировать тяжелые поезда, например крупные коммерческие. Использование исключительно вагоно-км будет означать, что поезда весом ниже среднего на вагон будут субсидировать поезда весом выше среднего на вагон», – поясняют американские консультанты.