ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году

7 декабря 2018 г. 7:00

При этом большинство опрошенных отмечает наличие дефицита грузовых вагонов и, как результат, ожидает роста ставок операторов.

ИПЕМ проанализировал результаты опроса, который был проведен совместно с журналом РЖД-Партнер среди участников XVI Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". Большую часть респондентов (75%) составили участники рынка транспортных услуг – представители грузоотправителей, операторов, логистических компаний и ОАО "РЖД". Также 14% опрошенных представляли экспертное сообщество, 11% – прочие рынки.

Относительно перспектив 2019 года 68% участников опроса указали, что ожидают сохранения роста погрузки на железнодорожном транспорте, при этом в среднем респонденты прогнозируют темп роста на уровне 1,43% к 2018 году. В то же время 89% опрошенных отметили наличие проблемы дефицита грузовых вагонов, при этом 34% отметили ухудшение ситуации по сравнению с 2017-м, 27% – улучшение. Наиболее дефицитным родом вагонов, по мнению респондентов, являются полувагоны (85%).

Соответственно, большинство участников опроса предполагает, что ставки предоставления вагонов вырастут по всем массовым видам грузов, при этом больше всего ожидается рост ставок на фитинговые платформы (отметило 86% опрошенных) и крытые вагоны (76%). По нефтебензиновым цистернам роста ставок ожидает 64% респондентов, но при этом 18% также указали, что ждут их снижения. Никто из респондентов не указал, что ожидает снижения ставок на полувагоны.

Также о потребности в вагонах с повышенной осевой нагрузкой сообщили 55% опрошенных, при этом 88% из них отметили потребность в вагонах с осевой нагрузкой 25 тс, 29% – с осевой нагрузкой 27 тс. В то же время 45% респондентов указали, что необходимости в таких вагонах у них нет.