ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Железнодорожные лоукостеры станут европейским трендом

24 августа 2018 г. 16:00

Создание железнодорожных лоукостеров в Европе стало одной из тем издания Bloomberg Businessweek. Журналисты напоминают, что Евросоюз до 2020 года должен открыть границы между странами для осуществление коммерческих пассажирских перевозок и повышения конкуренции с целью улучшения качества сервиса. Это может иметь неожиданный эффект.

Автобусные оператор FlixMobility, который предлагает перевозки от 10 долларов, уже запустил железнодорожный ВСМ-лоукостер на двух направления в Германии. Также в 2012 году в Италии бывшем главой Ferrari Лукой Кардеро был запущен стартап - железнодорожное сообщение из Милана в Рим. Сегодня поезд Italo обслуживает уже 17 городов, контролирует до 30% рынка ВСМ в Италии. В прошлом году поезда Italo перевезли 13 млн пассажиров. Под давлением национальный оператор Италии Trenitalia был вынужден снизить цены. Таким образом, на линиях, где действуют два перевозчика, стоимость билетов упала на 41%. В Австрии, Чехии и Швеции появление на маршрутах нескольких конкурирующих перевозчиков привело к увеличению трафика на 92% и снижению цен на 42%.

Сегодня национальные операторы обратили внимание на эту тенденцию. Так, у французской компании SNCF действует лоукост-оператор Ouigo, который осуществляет операции на тех же маршрутах, что и обычные поезда. Однако выход перевозчиков на другие соседние рынки, чего хочет Евросоюз, пока затруднен. Так, немецкий перевозчик Deutsche Bahn был вынужден отказаться от маршрута Франкфурт-Лондон, так как испытывал трудности с выходом на сеть Бельгии и Франции.

Getlink сообщает, что рассматривается возможность создания лоукостера с ценами на билет на 25% ниже, чем в поездах Eurostar. В поездах не будет кафе, а будут только вагоны эконом класса. Примерный объем трафика должен составить около 4 млн пассажиров в год.

При создании железнодорожного лоукостера эксперты рекомендуют обратить внимание на модель авиакомпании Ryanair. Изначально этот перевозчик предложил клиентам полеты в города, которые не были покрыты авиасообщением. Italo также начинал работу с небольших пригородных станций. Однако, у главы Italo изначально была очень сильная поддержка со стороны политической элиты и бизнес-сообщества, что помогло компании стать успешной и избежать неудачи по причине конкуренции.