ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Ж/д погрузка экспортных грузов в порты РФ за 8 месяцев 2017 года увеличилась на 6%

16 сентября 2017 г. 7:00

В целом порты справляются с возросшим экспортным грузопотоком, однако имеются определенные трудности. На Северном Кавказе они приходятся на пик летних пассажирских перевозок. Возможности дороги по пропуску вагонопотоков существенно ограничены значительным количеством пассажирских поездов. В таких условиях основным фактором бесперебойной работы является своевременный прием и выгрузка поступающих грузов. При этом отдельные получатели, такие как ООО «Импортпищепром» и ООО «Новороснефтесервис», из-за несвоевременного подвода торгового флота не выполняют установленные договором нормы выгрузки. Свои коррективы вносят и погодные условия. Из-за шторма снижаются темпы выгрузки угля, черных металлов и руды по ст. Новороссийск. Из-за несвоевременного вывоза груза и заполненности складских площадей периодически снижают выгрузку малые порты СКЖД.

На Восточном полигоне основные проблемы связаны с инфраструктурными ограничениями, вызванными разворачиванием ремонтно-путевых работ, необходимых для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов и освоения возрастающих объемов в адрес портов и нефтебаз Дальнего Востока. Параметры погрузки направлением в порты Дальневосточного региона согласовываются с учетом наиболее полного использования пропускной способности железнодорожной инфраструктуры при проведении ремонтно-путевых работ на Восточном полигоне. Операторы морских терминалов ДВЖД работают стабильно и осуществляют своевременную выгрузку поступающего грузопотока, однако имеются проблемы с отдельными портами. Так, получатель ООО «РН-Находканефтепродукт» при наличии груза в летний период ни разу не выполнил установленный норматив по выгрузке.

Порты Октябрьской железной дороги обеспечивают стабильную работу, выгрузка угля осуществляется даже с превышением перерабатывающей способности. При этом необходимо отметить, что ОЖД и подходы к ней имеют наиболее развитую инфраструктуру среди портовых регионов России. К сожалению, как отмечают в РЖД, ее возможности используются грузоотправителями не в полной мере. В настоящее время не загружены нефтяные терминалы станций Лужская, Высоцк и Автово, недостаточно используются выгрузочные мощности ООО «Балтийский балкерный терминал» по ст. Автово. В данных направлениях ОАО «РЖД» готово принимать дополнительные объемы погрузки.