ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Заседание президиума СОЖТ по поводу новой редакции законов намечено на 25 апреля

12 апреля 2019 г. 0:00

На этом заседании должна быть утверждена и согласована внутренняя таблица разногласий союза с учетом мнений операторов и РЖД.

Также, как стало известно, накануне в СОЖТ состоялось представительное совещание по этому вопросу. Были высказаны разные точки зрения по целому ряду принципиально важных моментов.

Напомним, что в ОАО «РЖД» подготовили законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (в части регулирования деятельности оператора железнодорожного подвижного состава, уточнения прав и обязанностей перевозчика и отдельных связанных с этим вопросов организации перевозочного процесса). Документ существует в виде письма министру транспорта Евгению Дитриху от генерального директора компании Олега Белозерова.

Проект предлагает закрепить сформулированный в госмонополии принцип приоритетного предоставления возможностей инфраструктуры избранным грузовладельцам. Закрепляется право грузоотправителей и перевозчиков на заключение долгосрочных договоров об организации перевозок при систематическом осуществлении перевозок грузов. Перевозки по этим договорам осуществляются в приоритетном порядке.

Среди целого ряда других предложений и изменений новый законопроект также предполагает наличие единственной операторской саморегулируемой организации в РФ. Ее главной обязанностью станет разработка и принятие стандартов и правил, регламентирующих порядок обеспечения вагонами и контейнерами перевозок социально значимых грузов, список которых, в свою очередь, будет определен постановлением правительства. Проект закона обязывает операторскую СРО предоставлять государственному перевозчику информацию об их наличии. Кроме того, предложенные поправки в Устав железнодорожного транспорта РФ указывают, что оператор обязан предоставить вагоны, контейнеры грузоотправителям для перевозок особо значимых грузов.

Согласно проекту закона, создание единой СРО возложено на Минтранс, который должен выбрать из существующих некоммерческих партнерств операторов одно, члены которого располагают долей не менее 60% от общего парка вагонов и контейнеров. В случае невозможности выбора по указанному критерию Минтранс в одностороннем порядке назначает единственной наиболее массовую организацию.

После этого все остальные СРО операторов считаются незаконными и подлежат исключению из реестра. А юридические лица, не входящие в «правильную» организацию, получают запрет на занятие операторским бизнесом.