ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Выведение в частный сектор Рефсервиса усилит конкуренцию между операторами вагонов

21 марта 2019 г. 12:41

Такую позицию РЖД-Партнеру высказал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

Напомним, что на днях РЖД завершили сделку по продаже 100% минус 1 акция оператора «Рефсервис». Цена приобретения акций по итогам аукциона составила 2 млрд 459 млн 812 тыс. руб. Победителем было признано ООО «РегионТрансСервис».

В ООО «РегионТрансСервис» какие-либо комментарии давать отказались. Комментарий от РЖД и самой компании «Рефсервис» пока официально получить не удалось.

Владимиру Савчук отмечает, что акценты могут окончательно сместиться в сторону перевозок скоропортящихся грузов в рефконтейнерах. Для машиностроения это означает спрос на фитинговые платформы на 40 футов с силовыми кабелями для перевозок рефконтейнеров и в ограниченном объеме на новые служебно-технические вагоны от рефсекций.

«Поскольку теперь весь подвижной состав будет находиться в частной собственности, маловероятно появление государственной комплексной программы по поддержке обновления парка изотермического подвижного состава для вывоза предъявляемого к перевозке скоропорта, а также рыбопродукции с Дальнего Востока», – говорит Владимир Савчук.

По его словам, дальнейшее обновление парка подвижного состава может выполняться в экономически обоснованных и относительно небольших объемах. Массовое обновление парка затруднено, так как необходимость возврата инвестиций увеличит стоимость услуг операторов, что вызовет дополнительный отток грузов и снизит потребность в дорогостоящем парке вагонов.