ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

VUCA-среда – ключевая проблема определения стоимости вагона

15 ноября 2018 г. 7:00

Такая среда имеет следующие характеристики:

– V – волотильность, изменения постоянны и динамичны

– U – неопределенность, будущие события сложно спрогнозировать

– С – сложность, на конечный результат влияет множество несвязанных факторов

– А – неоднозначность, среда нам не знакома, находится за границами нашего понимания и опыта, поэтому события всеми трактуются по-разному.

Причиной ее формирования является, конечно же, влияние внешнеэкономических и политических факторов, которые, в свою очередь, влияют на формирование грузовых потоков и, следовательно, на спрос на подвижной состав. К примеру, реализация новой энергетической программы Китая повлияла на повышение спроса на угольном рынке, а украинский кризис существенно повлиял на изменение товаро- и грузопотоков. Вторая причина – это действия регулятора, а точнее сказать, регуляторов, которые создали дополнительную турбулентность и, как следствие, затруднили прогнозирование ставок на предоставление разных видов подвижного состава и расходов на его содержание. Третья причина, которая вытекает из первых двух, – это высокая стоимость и наличие комплектующих для производства вагонов и проведения ремонтов. Кроме того, существующая модель и культура принятия решений, основанная на накопленных знаниях, опыте, связях, может быть более эффективной.

Какие же могут быть решения, которые позволят нам успешно существовать, преуспевать и справляться с новой разновидностью среды по имени VUCA? Уже сегодня есть ряд фундаментальных решениях, которые можно использовать с минимальными затратами. Один из самых важных вариантов – обретение новых компетенций на уровне всей компании.

Нам нужно развивать способность организации быстро реагировать на постоянные изменения: сокращать иерархию, принимать решения быстрее – одним словом, повышать скорость. Также важно развивать способность принимать решения в условиях неполной информации. То есть дать возможность командам экспериментировать, искать другие варианты решения проблем.