ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

В МЭР разработали новую версию Целевой модели рынка грузовых жд перевозок до 2021 года

19 мая 2017 г. 16:00

Напомним, что в течение всего 2016 года рынок железнодорожных перевозок работал без документа, определяющего основные направления развития отрасли на ближайшие годы. По мнению отраслевых экспертов, затянувшееся согласование целевой модели рынка создавало неопределенность, и такие явления, как сокращение численности вагонного парка и увеличение ставок на предоставление универсального подвижного состава лишь усугубляли ее.

В начале декабря 2016-го представители Минэкономразвития и ОАО «РЖД» продолжали заявлять о разных подходах к формированию Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года. Руководители РЖД настаивали на двухэтапном реформировании отрасли, причем в рамках первого этапа предлагалось сохранить существующий статус-кво и сосредоточиться на поиске точечных решений, направленных на покрытие дефицита финансирования в размере 120–150 млрд руб. в год. Кроме того, они возразили против проведения эксперимента с частными перевозчиками, по крайней мере, на первом этапе реализации ЦМР (хотя в рамках второго этапа, если до него дойдет дело, он возможен), а также сочли, что выделить локомотивную составляющую в тарифе без очищения от классов грузов, как это предлагает МЭР, достаточно проблематично.

Представители Минэкономразвития подтвердили, что основные противоречия с РЖД сосредоточены в сфере либерализации локомотивной тяги, включая проведение экспериментов с частными перевозчиками. Операторы отметили, что именно ЦМР может стать защитой и от резких перемен вроде запрета на продление срока службы вагонов, и от неопределенности, которую создает, по их мнению, расширение спектра функций ФАС. Грузоотправители, которые, по сути, являются выгодоприобретателями новой ЦМР, отметили, что пока ее обсуждение идет лишь между перевозчиком и регуляторами и в лучшем случае к нему привлекают операторов. Между тем главное в новой модели – изменить существующую парадигму отношений клиентов и поставщиков услуг, РЖД и операторов