ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Участники рынка не поддерживают новые штрафы РЖД

6 сентября 2018 г. 7:00

В Совете потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» не поддерживают принятие законопроекта Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» в части установления штрафов за задержку вагонов, не принадлежащих перевозчику».

Как говорит член совета, директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов, созданный в результате реализации реформы рынок подразумевает договорные отношения между грузовладельцами и собственниками подвижного состава, в которых юридических закреплены все обязательства сторон. При этом в Уставе железнодорожного транспорта предусмотрена уплата штрафов перевозчику за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику.

«В связи с этим невозможно определить, что предполагает регулировать проект ФЗ в договорных отношениях между грузовладельцами и собственниками вагонов в рамках рынка оперирования подвижным составом, а также перевозчиком, наделяемых в соответствии с проектом ФЗ полномочиями по предъявлению штрафных санкций грузовладельцу за задержку вагонов, принадлежащих оператору или собственнику подвижного состава», – указывает В. Ковшов.

Притом не уточнен статус перевозчика, на основании которого уплата штрафа осуществляется именно перевозчику, а не собственнику вагона. В конечном итоге это дополнительный рост тарифной нагрузки на грузовладельцев. При этом если собственником вагона является сам грузовладелец, то уплата за задержку вагонов в рамках законопроекта является абсурдной.

Также считает и СРО «Ассоциация «Промжелдортранс».

«На сегодняшний день в соответствии с договорными обязательствами грузоотправители, грузополучатели и владельцы железнодорожных путей необщего пользования уже несут ответственность перед собственниками подвижного состава, таким образом, в случае принятия проекта закона они подпадут под штрафные санкции дважды за одно и то же нарушение, – говорится в заявлении ассоциации. – По сути, предлагаемое изменение в проект закона может стать для ОАО «РЖД» дополнительной необоснованной статьей дохода».

Подробнее о сложностях взаимоотношений между грузоотправителями и владельцами вагонов читайте в № 17 журнала РЖД-Партнер.

Подпишитесь на журнал РЖД-Партнер, чтобы быть в курсе актуальных тем транспортной отрасли! Подробности по ссылке.