ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Техстандарты будут принимать более жестко

29 августа 2018 г. 16:00

В программе работы комитета стандартизации НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) на 2018 год содержится 16 стандартов, переходящих с 2016-го, 10 – с 2017-го, 14 стандартов – внесенных в 2018-м и два дополнительных. Все они финансируются за счет средств, сформированных за счет участников самого комитета. Кроме того, еще идет работа над 12 стандартами так называемого прямого финансирования, которые разрабатываются за счет заинтересованных производителей.

Однако есть угроза, что более десятка работ не будет реализовано в срок, и время отставания пока составляет от 2 до 6 месяцев. Например, «Изменение ГОСТа 33597-2015, Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний» задерживается на полгода.

Как заявил председатель комитета Владимир Матюшин, одна из причин состоит в том, что разработчики не всегда могут учесть все замечания от тех, кто в дальнейшем будет пользоваться этими стандартами, а последние часто злоупотребляют своим согласием, фактически превращая его в право вето.
«Нельзя превращать разработку стандарта в процесс бесконечных совещаний, – говорит В. Матюшин. – Теперь после проведения экспертизы на качество стандарта будет использоваться процедура голосования и принятия решения, после чего стандарт передается в вышестоящий орган. Те, кто не согласен с отдельными положениями, могут продолжать отстаивать свою точку зрения на других площадках. Например, в ТК-45 и МТК 524».

В среднем нормальное время разработки одного стандарта в сфере железнодорожного транспорта составляет около 2 лет.