ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Техрегламент ставит вопрос о выживании ППЖТ

2 августа 2018 г. 16:00

Нас поставили перед фактом: техрегламент принят - надо его выполнять. Хотя никто его с нами не обсуждал, не поднимался этот вопрос и на заседаниях Национального союза железнодорожников РФ, профессиональных ассоциаций.

У нас крупное предприятие, но на услугах сегодня много не заработаешь. В Республике Коми, где мы базируемся, почти все предприятия закрылись. Объемы работы и доходы падают. Последний раз мы обновляли парк во времена перестройки. Позже приобретали только «бэушную» технику. И вот теперь, можно сказать, попали в ловушку.

Приобрести новый маневровый локомотив за те деньги, которые за него просят, - для нас не реально. Я смотрел цены у разных производителей: он стоит от 70 до 100 млн рублей.

У нас 17 тепловозов, мы их сами ремонтируем в своем депо. Для этого получили соответствующий сертификат, а Федеральное агентство железнодорожного транспорта выдало нам условный номер клеймения железнодорожного подвижного состава. Во время ремонта меняем изношенные узлы, поэтому парк в хорошем техническом состоянии. Сейчас реконструируем локомотивное депо.

Но уже через два-три года мы вплотную столкнемся с проблемой продления срока службы локомотивов. Сегодня часть парка

простаивает из-за спада промышленного производства, а срок-то идет! Локомотив еще может работать десятки лет, а его заставляют списать в металлолом. Или проводить дорогостоящую модернизацию с сертификацией.

Такое решение, наверное, порадует машиностроителей, которые хотят увеличить продажу своей продукции. Но, боюсь, покупателей у них не будет. Предприятия промышленного железнодорожного транспорта при такой политике не выживут.