ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Суд принял окончательное решение в пользу ОВК

30 ноября 2018 г. 16:00

Апелляция также оставила в силе взыскание с алтайского предприятия 68,2 млн руб. убытков в пользу AFCT за выпуск спорных моделей. Они были рассчитаны Арбитражным судом Алтайского края исходя из роялти в 3% от стоимости проданных алтайским заводом вагонов. При этом AFCT настаивал на 5%, изначально сумма его требования составляла 113,6 млн руб.

Вместе с тем у вагонзавода есть возможность обжаловать постановление второй инстанции в Арбитражном суде Западно-Сибирского округа.

Ранее сообщалось, что разногласия между структурой ОВК и "Алтайвагоном" возникли из-за применения последним запатентованной AFCT хребтовой балки в двух моделях вагонов. Алтайский завод, выступавший ответчиком, в свою очередь, утверждал, что использовал запатентованную полезную модель хребтовой балки в тот период, когда патент не действовал.

"Суть полезной модели (заключается. – Прим. ИФ) в особом соотношении внутренних элементов кузова и позволяет при равных габаритах вагона иметь большее пространство для груза", – пояснял в суде первой инстанции представитель кипрской компании Александр Глейх.

Истец настаивал, что с октября 2014 года по март 2015-го алтайский завод произвел 1 тыс. вагонов модели 12-2142 и продал их за 2,25 млрд руб.

В то же время представляющая интересы "Алтайвагона" в суде Анна Епифанцева отмечала, что та хребтовая балка, которая использовалась заводом при выпуске вагона 12-2142, не нарушает объем правовой охраны полезной модели, так как это стандартно используемая конструкция подобного вида изделия всеми промышленными предприятиями в этой сфере.

Разбирательство между AFCT и "Алтайвагоном" длится более 3 лет – с октября 2015 года. В 2016-м Арбитражный суд Алтайского края отказал в требованиях AFCT. Позицию первой инстанции в октябре 2017-го подтвердила апелляция. Кассационная же инстанция пришла к выводу, что судами первых двух инстанций установлены не все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, и дело было направлено в Суд по интеллектуальным правам. В конце 2017 года он направил дело по иску AFCT о запрете "Алтайвагону" использовать конструкторскую разработку истца и о взыскании с завода 113,6 млн руб. убытков на новое рассмотрение в Арбитражный суд Алтайского края.

По данным сайта "Алтайвагона", 13 октября 2014 году предприятие получило сертификат соответствия на вагон модели 12-2142 с увеличенными до 75 т грузоподъемностью, до 94 кубометров объемом кузова и до 32 лет сроком службы.