ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Строительство нового Северомуйского тоннеля на БАМе обойдется в 261 млрд рублей

26 ноября 2018 г. 16:00

Стоимость строительства второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) может составить 260,79 млрд руб. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта, разработанное Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ) по заказу ОАО "РЖД".

Пропускная способность Северомуйского тоннеля на данный момент составляет 16 пар поездов в сутки. По словам издания, строительство нового участка, согласно ТЭО, позволит увеличить количество поездов до 34 пар в сутки. Однако для достижения таких показателей составы должны следовать с интервалом не более 10 мин., предупреждают авторы ТЭО.

Ранее глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность с 16 до 100 млн т грузов, подчеркнув, что при нынешних технологиях строительство 15-километрового тоннеля займет около 10 лет.

В сентябре газета "Коммерсант" сообщила, что группа "Сибирский антрацит" крайне заинтересована в увеличении пропускной способности РЖД.

Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года в Бурятии на Байкало-Амурской магистрали. Название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Его ввод позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать через обход частями.