ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

СРО предотвратила ввод избыточных административных ограничений для ППЖТ

29 ноября 2018 г. 7:00

Позиция СРО состояла в том, что в действующем законодательстве отсутствует определение таких субъектов правового регулирования, как участники перевозочного процесса. В этом случае под участниками могли подразумеваться грузоотправители, грузополучатели, операторы подвижного состава, перевозчики, владельцы инфраструктуры общего и необщего пользования. Таким образом, проект акта распространялся на чрезмерно широкий круг субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на лиц, которые не участвуют в обеспечении и использовании СУБ, в том числе на предприятия железнодорожного транспорта необщего пользования.

Учитывая, что в РФ имеется три собственника инфраструктуры общего пользования (ОАО «РЖД», Железные дороги Якутии, ФГУП «Крымская железная дорога») и значительное число собственников инфраструктуры необщего пользования, возможна ситуация, при которой участники перевозочного процесса будут вынуждены разрабатывать и применять различные системы управления безопасности движения подвижного состава. Принятие положения, безусловно, привело бы к серьезным затратам для членов СРО, а также к проблемам выезда локомотивов на пути общего пользования. В РФ функции по выдаче сертификата безопасности перевозчикам государств – членов Евразийского экономического союза возложены на Федеральное агентство железнодорожного транспорта, в случае принятия предлагаемых положений работы у федерального агентства стало бы не просто больше, а катастрофически больше.