Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

8-800-333-48-47 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-59-20 Москва: +7 (495) 540-53-57
Заказать звонок
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

Заказать звонок
19.07

СОЖТ и ОАО «РЖД» согласовали Методику по определению потребного парка грузовых вагонов в Российской Федерации


Методические рекомендации по определению потребного парка грузовых вагонов разработаны для расчета необходимого потребного парка вагонов на среднесрочную перспективу, исходя из качественного удовлетворения нужд грузоотправителей, обеспечения эффективного использования подвижного состава, а также устойчивого транспортного обслуживания экономики страны.

Целью документа является выработка единых методологических подходов при расчете потребного парка грузовых вагонов на сети российских железных дорог.

Расчет потребного парка производится на основе объемов погрузки с разделением по родам подвижного состава и основным грузам, перевозимым в каждом из родов подвижного состава. Затем составляется матрица с использованием статистических данных за отчетный период, распределения грузов по родам подвижного состава и месяцам, рассчитывается статистическая нагрузка для каждого рода вагона по каждому месяцу отчетного периода. На основании полученных данных и прогнозируемых объемов погрузки составляется матрица распределения грузов по родам подвижного состава на планируемый период, определяется период максимальной погрузки по каждому роду и производится расчет потребного парка в месяц для каждого рода вагона.

Для определения величины потребного парка грузовых вагонов в РФ используются прогноз погрузки ОАО «РЖД» (на основе прогноза развития национальной экономики, разработанной Минэкономразвития России), отчетные формы ОАО «РЖД», данные информационного хранилища Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД».

Согласно решению Президиума Союза от 17 июля 2017 года, методика в ближайшее время будет направлена аппаратом СОЖТ в адрес регуляторов.

Необходимость разработки методики определяется задачей удовлетворения спроса грузоотправителей и обеспечения устойчивого роста экономики страны, эффективности использования подвижного состава, формирования инвестиционной программы операторского сообщества, актуализации производственных планов предприятиями вагоностроения. Данной работой в Союзе занималась Рабочая группа по разработке мер, направленных на оптимизацию и обновление парка грузовых вагонов в Российской Федерации. В разработке методики, помимо экспертов Союза, принимали участие представители ОАО «РЖД», научных организаций.
По материалам журнала "РЖД-Партнер"
Есть вопросы? Позвоните — и мы подберем оптимальный вариант!
Заказать звонок