ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

С дефицитом колес будут бороться комплексно

13 сентября 2018 г. 16:00

Эта проблема обсуждалась 12 сентября на заседании Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ». Как сообщил вице-президент НП «ОПЖТ», председатель комитета Сергей Калетин, в ТОР ежегодно поступает 1 200 000–1 300 000 грузовых вагонов, при этом половина отцепок происходит из-за дефектов колеса, в том числе из-за тонкого гребня.

По мнению С. Калетина, дефицит колес немного снизит готовящийся в Минтрансе России приказ о снижении минимального уровня толщины гребня колесной пары до 24 мм. Кроме того, придется вспомнить технологию наплавки гребней колесных пар, которая в 1990-е гг. спасла отрасль. Но прежде нужно выработать единую методику определения потребности в колесах и создать программный продукт, который будет делать это в автоматическом режиме. Дело в том, что спрос на новые колеса производители и собственники подвижного состава оценивают каждый по-своему, при этом цифры получаются разные. Так, например, в этом году российские производители планируют выпустить 1250 тыс. колес для грузового подвижного состава, а собственники вагонов заявляют о потребности в 1500 тыс. колес.

Для решения проблемы обеспечения вагоноремонтных предприятий запасными частями комитет планирует выработать комплекс мер и предложить его на рассмотрение Минтранса и Минпромторга России.