ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

РЖД завысили стоимость работ на линии Междуреченск – Тайшет почти на 500 млн руб.

29 марта 2019 г. 0:00

Счетная палата (СП) выявила о завышении стоимости строительно-монтажных работ при расширении и развитии железнодорожной линии Междуреченск – Тайшет в Сибири примерно на 480 млн руб. Это следует из отчета СП по итогам проверки соответствующего инвестиционного проекта. Представитель РЖД заявил ТАСС, что компания учтет все замечания ведомства.

"Стоимость договоров подряда, заключенных ОАО "РЖД" в целях выполнения строительно-монтажных работ по ряду объектов инфраструктурного проекта, превышает стоимость указанных работ, определенную впоследствии государственной экспертизой (с учетом периода производства работ), на общую сумму 478,2 млн руб.", – говорится в отчете.

Речь идет, в частности, об объекте "Четный парк на станции Иланская", прокладке второго пути на перегоне Ирба – Красный Кордон и других.

Также ведомство выявило нецелевое использование почти 90 млн руб. федерального бюджета при реализации проекта. "[ОАО] "РЖД" путем применения индексов-дефляторов, не соответствующих показателям прогноза социально-экономического развития РФ, допустило завышение стоимости договоров подряда на строительство объектов инфраструктурного проекта на общую сумму 89,8 млн руб., что влечет риски неэффективного использования средств федерального бюджета на указанную сумму по итогам их исполнения", – говорится в документе.

Более того, в Счетной палате отметили, что РЖД допустили расходование средств на проведение авторского надзора по ряду объектов инфраструктурного проекта, в то время как указанные расходы были исключены из сметы в ходе проведения государственной экспертизы, что повлекло неэффективное использование средств федерального бюджета на общую сумму 6,8 млн руб.

Авторы отчета полагают, что из-за рассинхронизации сроков окончания работ на участке Междуреченск – Тайшет и его ответвлении Элегест – Кызыл – Курагино возникает риск не достичь цели всего проекта: роста перевозок по линии Кызыл – Курагино до 15 млн т в 2020 году.

"Этот проект для нас очень важен, и мы учтем все замечания Счетной палаты. Часть из них устранены еще в ходе проверки, по другим составлен план мероприятий и взят под особый контроль руководством компании. В 2019 году все работы по проекту будут выполнены в соответствии с утвержденным графиком", – сообщил представитель РЖД.

В феврале Счетная палата выразила сомнение в том, что строительство участка Элегест – Кызыл – Курагино будет завершено в срок – в мае 2023 года.