ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Реальная доля Укрзализныци на рынке грузоперевозок составляет не более трети

7 декабря 2018 г. 16:00

Такую констатацию факта констатирует Антимонопольный комитет Украины по результатам исследования по рынку грузовых перевозок на железной дороге. Как сообщает пресс-центр УЗ, тщательное исследование осуществлено АМКУ в ответ на заявления грузоотправителей по распределению вагонов на рынке. В нем, в частности, отмечается, что доля УЗ в рабочем парке полувагонов составляет 43%, а частного парка – 57%. И это, отмечают специалисты «Укрзализныци», без учета вагонов иностранной собственности, используемых для перевозочного процесса в Украине.

«Исследование еще раз подтверждает, что УЗ – не монополист на рынке вагонов. В расчет еще должны быть включены иностранные вагоны, осуществляющие перевозки на территории Украины. Тогда видно, что реальная доля УЗ на рынке лишь 28,9% », – заявил директор экономики и финансов «Укрзализныци» Андрей Рязанцев. Кроме того, АМКУ отмечает, что плата за пользование вагонами госкомпании рассчитывается по единой для всех субъектов хозяйствования формуле, составляющие которой не вызывают возражений с точки зрения экономического анализа. При этом стоимость перевозки частными полувагонами выше, чем вагонами «Укрзализныци». Таким образом, по словам А. Рязанцева, в очередной раз засвидетельствовано, что формула расчета вагонной составляющей, разработанная в «Укрзализныце», соответствует принципам экономической целесообразности. Он также напомнил, что предложенная УЗ плата за пользование вагонами национального перевозчика рассчитана на основе понятной формулы в рамках дерегуляции услуг. Она учитывает окупаемость вагона в течение срока эксплуатации. А это от 15 до 35 лет. Формула, по которой рассчитана плата за пользование вагонами, учитывает также стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне индекса цен производителей промышленной продукции, дисконтирование денежных потоков во времени и стоимость нового вагона на рынке.