ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Провозная способность БАМа и Транссиба может вырасти до 210 млн тонн к 2025 году

27 августа 2018 г. 16:00

"Реализуемый Российскими железными дорогами первый этап программы развития Восточного полигона предусматривает к 2019 году увеличение экспортных перевозок угля в восточном направлении до 125 млн т. В рамках второго этапа предполагается увеличить перевозки угля до 180 млн т к 2024 году. В результате более детальных проработок Министерства энергетики, Минтранса, субъектов РФ совместно с угольными компаниями, с Российскими железными дорогами предусмотрено за счет собственных средств ОАО "РЖД" увеличить провозную способность инфраструктуры РЖД в восточном направлении дополнительно до 210 млн т и в том числе по поставкам угля до 195 млн к 2025 году. Данную задачу мы предлагаем сегодня зафиксировать в качестве одного из целевых параметров второго этапа программы развития Восточного полигона железных дорог", – сказал он.

Стоимость проекта второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей оценивается в 676,18 млрд руб., следует из проекта Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры на период до 2024 года, подготовленного Минэкономразвития.

При этом финансирование из федерального бюджета не предусмотрено. Сроки реализации проекта – с 2019 по 2024 год. Первый этап модернизации Восточного полигона общей стоимостью 554,1 млрд руб. должен завершиться в 2019-м.

Согласно майскому указу президента РФ Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн т.

В июне заместитель генерального директора РЖД Павел Иванов говорил, что компания планирует вложить в реализацию второго этапа развития Восточного полигона 492 млрд руб. собственных средств до 2025 года.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т – на 66,8 млн т в год к уровню 2012-го. Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 – дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020-го – даст прирост грузов по данному направлению в 2024–2025 гг. около 114 млн т по сравнению с 2012-м, говорил ранее первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов.