ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Против закрытия Горнозаводской железной дороги в Перми выступили научные сотрудники и эксперты

15 ноября 2018 г. 7:00

Авторы письма – профессора, доценты и научные сотрудники – пытаются обратить внимание на ошибочный характер кампании по разбору части железнодорожных путей Горнозаводской дороги, связывающих с центром города отдаленные районы горнозаводского направления.

Горнозаводская железная дорога является старейшей на Урале (начало эксплуатации относится к 1878 г., с нее отсчитывает свою историю Свердловская железная дорога, филиал ОАО «РЖД»).

Проектируемый новый транспортно-пересадочный узел предполагает пересадку со станции Мотовилиха (один из семи районов Перми) на автобусные маршруты, которые, как предполагается, будут их развозить по основным районам центра города. По прогнозам, даже при существующем пассажиропотоке в часы пик понадобится не один, а до десятка одновременно поданных автобусов, чтобы перевезти всех желающих.

В письме, которое есть в распоряжении РЖД-Партнера, ученые и научные сотрудники ПГНИУ отмечают, что Горнозаводская ветка – это единственный транспортный коридор на левом берегу Камы, позволяющий гарантированно менее чем за 1 ч обеспечить связь удаленных микрорайонов Орджоникидзевского района Перми с центром города, Дзержинским и Кировским районами краевого центра. «Сохранения пассажирского сообщения по ней требует конфигурация нашего города, его вытянутость вдоль реки и ограниченные возможности автобусов по принятию на себя дополнительных пассажиропотоков, возникающих на основном линейном направлении благодаря существенному росту многоэтажного жилищного строительства, развернувшегося в микрорайонах КамГэс, ПДК, Левшино, Гайва и пр. По мере ввода в строй новых жилых комплексов проблема транспортного обеспечения жителей Орджоникидзевского района будет стоять еще более остро, чем сейчас», – пишут они.

Потеряв пассажиропоток советских времен, в течение долгого времени Горнозаводская линия эксплуатировалась неверно, отмечают представители университета. В частности, взамен экологически чистого и более удобного для жителей отдаленных районов города железнодорожного транспорта усилия чиновников были направлены на приоритетное развитие автобусных маршрутов.

На неувеличение объема оказанных услуг железной дороги для жителей города повлияли также недостаточность финансовой поддержки, неудобное расписание, малое количество рейсов вследствие их сокращения.

«Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что отсутствуют удобные и безопасные подходы к электропоездам, быстрое и предсказуемое автобусное сообщение между станциями, остановочными пунктами и жилыми кварталами, единый проездной билет на электропоезд и автобус. А ведь в названных микрорайонах проживают тысячи и тысячи потенциальных пассажиров», – говорится в письме.

Еще одним аргументом в пользу прекращения движения по Горнозаводской ветке называется тот факт, что железная дорога закрывает обзор Камы и обустраивающейся набережной для гостей и жителей города, снижает возможности ее посещения.

Но авторы письма подчеркивают, что степень интегрированности набережной в городскую жизнь или городское пространство для отдыха, увеличение количества ее посетителей никак не зависят от наличия или отсутствия железной дороги.

Рассуждая о преимуществах дороги и негативных последствиях ее закрытия, в итоге преподаватели предлагают подумать о внедрении комбинированных рельсовых систем (так называемая система tram-train), которая создает возможности для пассажирских железнодорожных перевозок из периферийных районов города оборачиваться в легкорельсовый транспорт в центральной части города для обеспечения внеуличного скоростного движения. А также задуматься над экспериментами с трамваем.

Более того, отмечается, что сохранение Горнозаводской железной дороги могло бы усилить привлекательность туристского историко-культурного кластера в историческом ядре города, создать определенную романтичность экскурсионным программам. А отдельные (старые и вновь создаваемые) объекты дороги могли бы стать важными объектами туристского показа (музей ж/д техники, музей Горнозаводской дороги, интерактивный туристский парк в здании ж/д мастерских, детская железная дорога и др.).

В то же время пресс-служба губернатора и правительства Пермского края сообщает о том, что 1 ноября подписано соглашение между регионом и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2019–2021 гг.

Губернатор Пермского края Максим Решетников отметил, что конечная цель совместных проектов края и РЖД – повышение транспортной доступности для населения Прикамья, а также развитие системы грузоперевозок для промпредприятий. В частности, речь идет о строительстве вокзала на станции Пермь II, ТПУ «Мотовилиха» и детской железной дороги, проектирование по которой планируется начать в 2019 году.

Также начинается масштабная реконструкция железнодорожного участка Пермь – Соликамск для вывоза продукции с новых месторождений, проектируется северный железнодорожный обход Перми. В следующем году должна начаться подготовка стройплощадки.

Добавим, что к ситуации уже подключился и Общероссийский народный фронт (ОНФ). В начале ноября эксперты ОНФ встретились с представителями краевого министерства транспорта. Поводом для встречи стали обращения обеспокоенных жителей Перми.

Чиновники, в частности, рассказали, что между железнодорожными вокзалами Пермь I и Пермь II уже в декабре начнут курсировать автобусы, проезд в которых для пассажиров, имеющих билеты на электричку, будет бесплатным. Впоследствии возможна организация трамвайного сообщения между этими станциями. На время всех проектных работ движение электричек здесь будет сохранено.

Железная дорога препятствует доступу жителей на набережную, оставляя их без значимого места отдыха. Развитие исторического центра города требует реновации пространства вдоль Камы, передает ОНФ мнение властей.