ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Проект развития магистральной инфраструктуры следует связать с планами развития отраслей экономики, обслуживающими железную дорогу

29 сентября 2018 г. 7:00

«Внешние рынки волатильны, ситуация, особенно на фоне торговых войн, может развиваться по другому сценарию, нежели заложено в плане. Поэтому при долгосрочном планировании следует начинать прежде всего с системного подхода в формировании предстоящей грузовой базы, чтобы избежать низких показателей при построенной железной дороге», – сообщил он.

С наиболее крупными грузоотправителями стоило бы заключать длительные договоры, связанные с обеспечением транспортного обслуживания и фиксацией возможности компенсации инвесторам и ОАО «РЖД» доходов и инвестиций при возникновении непредвиденных обстоятельств, например при снижении динамики грузооборота. «Здесь можно говорить о сетевой инвестиционной составляющей. Это все можно сделать предметом трехстороннего договора: железная дорога, государство и грузоотправитель», – заметил А. Синев.

Он подчеркнул, что только при защите инвестиций и доходов гарантированными механизмами можно будет говорить о гарантированной реализации заявленных цифр и планов, заложенных в подобные проекты.

С другими видами транспорта план не соотносится, он недостаточно системный, подчеркивает президент Института развития транспортных систем: «Нужно учитывать развивающуюся межотраслевую конкуренцию с автомобильным транспортом, развитие автодорожной сети и, к сожалению, существенное переключение грузов II и III классов на автомобили, даже иногда и I класс начинают отвозить автомобилями. Кроме того, нужно иметь в виду и трубопроводный, и продуктопроводный транспорт, и планы крупных предприятий, того же Московского нефтеперерабатывающего завода».

Напомним, что в майском указе президент РФ поручил кабмину подготовить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и утвердить его до 1 октября 2018 года. Он должен обеспечить в 2024 году развитие транспортных коридоров Запад – Восток и Север – Юг для перевозки грузов, повышение уровня экономической связанности территории РФ через расширение и модернизацию железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры. На днях замминистра транспорта РФ Алан Лушников сообщил журналистам, что магистральный план до 2024 года включает железнодорожные проекты на 6 трлн руб.