Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

8-800-333-48-47 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-59-20 Москва: +7 (495) 540-53-57
Заказать звонок
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

Заказать звонок
16.12

Принципы корпоративного управления в РЖД предстоит доработать


Совместная работа Открытого правительства и РЖД по повышению эффективности инвестиционной деятельности, внедрению Кодекса корпоративного управления, реализации долгосрочной программы развития и повышению эффективности закупочной деятельности компании предусмотрена утверждённым год назад планом взаимодействия компании с Экспертным советом при Правительстве РФ . Пробелом реализации плана остаётся внедрение Кодекса корпоративного управления, разработанного в 2014 году при участии рабочей группы по созданию МФЦ и членов Экспертного совета при Правительстве для подконтрольных РФ акционерных обществ. Рекомендации кодекса касаются повышения эффективности совета директоров и его роли в корпоративном управлении компаний, внутреннего аудита, системы управления рисками и внутреннего контроля. В перечень обществ, обязанных внедрять эти рекомендации в первоочередном порядке, вошли 13 компаний, в том числе и РЖД. Оценку качества реализации рекомендаций этого документа в госкомпаниях в сентябре этого года проводила группа независимых экспертов, которая участвовала и в разработке самого кодекса. Компания заняла в этом рейтинге последнее, 13 место. Это недоработка совета директоров и председателя совета директоров, в какой-то части. Многие элементы этого кодекса находятся за пределами компетенции менеджмента, они находятся либо в компетенции совета директоров, либо в компетенции основного акционера и не могут без такового быть приняты. Здесь я не хотел бы делать крайним руководство компании. Это совместная работа, которую мы должны провести. РЖД — публичная компания, имеет высокий рейтинг, и нам необходимо здесь посмотреть на те замечания, которые были экспертами высказаны. Эту задачу в рамках работы совета директоров в 2017 году, я думаю, нам под силу реализовать.
Необходимо привести к единообразию стратегические документы компании, в частности доработать долгосрочную программу развития и соотнести основные её цели с существующей стратегией развития РЖД. С одной стороны, компания должна была утвердить ДПР, с другой стороны, по факту на нынешний день это не сделано нормально. Потому что у компании есть стратегия развития, и эти документы живут параллельно, по ним разные системы, в том числе контроля со стороны государства. Этот дуализм необходимо ликвидировать и привести все документы к единообразию.
По материалам журнала "РЖД-Партнер"
Есть вопросы? Позвоните — и мы подберем оптимальный вариант!
Заказать звонок