ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Приднепровская железная дорога (Украина) за прошедший год снизила погрузку ввиду спада спроса на украинские экспортные грузы

20 января 2017 г. 16:00

Фактором снижения стала погрузка на экспорт - здесь зафиксирован заметный отток, на 17% к 2015-му (-8,7 млн т, до 42,8 млн). Его обусловило существенное падение доминирующего в структуре грузовой базы ПЖД железорудного сырья. Погрузка на экспорт этой номенклатуры сократилась почти на четверть – с 34,3 до 26,2 млн т. Кроме того, заметно упали объемы экспортных строительных грузов (-37%, до 1,2 млн т). В то же время увеличилась погрузка на экспорт высокотарифных номенклатур, существенных для магистрали – зерна (рост в 1,4 раза, до 2,1 млн т) и черных металлов (+2%, до 10,9 млн).

Демпфирующим фактором выступила погрузка во внутреннем сообщении, где объемы увеличились на 4%, до 55,8 млн т (+2,2 млн). Здесь рост обусловил ряд ведущих номенклатур – ЖРС (+11%), чермет (+13), строительные (рост в 2,7 раза). Однако погрузка угля (ресурс, на 100% отгружаемый во внутреннем сообщении) упала на 4% - с 17,3 до 16,5 млн т.

Напомним, правительство Украины намеревалось передать ПЖД часть активов соседней Донецкой железной дороги (в порядке расформирования последней), однако это решение было аннулировано в пользу сохранения целостного имущественного комплекса ДЖД. Ранее ПЖД лишилась части активов, дислоцирующихся в Крыму. Магистраль является одной из самых сбалансированных на сети УЗ по структуре грузовой базы - ее основу составляют железорудное сырье, черные металлы, уголь, зерно, строительные грузы.