ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Последствия продажи ТрансКонтейнера для рынка обсудят в правительстве

8 августа 2018 г. 8:15

«Предполагается, что в любом случае еще будет некое совещание в правительстве с точки зрения того, насколько продажа «ТрансКонтейнера» повлияет на выполнение указов президента – последствия продажи и последствия того, каким образом денежные средства, которые будут получены в этой части, будут направлены на те или иные цели. У нас есть ключевая история – указ президента – с точки зрения повышения уровня контейнеризации и уровня транзитных перевозок. Все наши действия должны быть направлены на реализацию этого поручения», – сказал А. Старков, отметив, что совещание, скорее всего, пройдет на уровне курирующего вице-премьера.

РЖД считают целесообразной продажу всего пакета в «ТрансКонтейнере» (50%. – Прим. ТАСС), напомнил замглавы компании.

«Создание аналога или второй компании-оператора, создание дополнительных условий повышения конкуренции на этом рынке – это один из инструментов для того, чтобы достичь тех целей, которые поставлены в указе президента», – отметил А. Старков. При этом он подчеркнул важность развития инфраструктуры, в том числе создания опорной сети транспортно-логистических центров, для достижения должного уровня контейнеризации.

Сейчас обсуждаются условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в компании «ТрансКонтейнер». РЖД в случае принятия решения о продаже доли в «ТрансКонтейнере» считают целесообразным продавать весь пакет (50%) на аукционе. Минтранс также выступает за продажу всех 50% акций РЖД в «ТрансКонтейнере» на открытом аукционе с учетом квалификационных требований. В случае продажи доли в «ТрансКонтейнере» РЖД хотят получить право на создание аналогичной компании.

Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 октября утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Среди поставленных целей – развитие транспортных коридоров Запад – Восток и Север – Юг для перевозки грузов, в том числе за счет маршрута Европа – Западный Китай, увеличение мощностей морских портов РФ, развитие Северного морского пути и увеличение грузопотока по нему до 80 млн т, сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы РФ до 7 дней, и увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в 4 раза. Упомянуты и задачи увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 1,5 раза, до 180 млн т.

«ТрансКонтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок, входит в состав Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, «дочка» РЖД). Группа FESCO (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП), контролируемая «Суммой», владеет 25% «ТрансКонтейнера», ООО «Енисей Капитал» принадлежит 24,5%.