ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Полтавченко опять выходит из «Аэроэкспресса»

3 июня 2016 г. 7:00

Правительство Петербурга пока не намерено реализовать проект по запуску скоростной электрички между Пулково и одним из городских вокзалов. В интервью российским информационным агентствам губернатор Георгий Полтавченко заявил, что из-за падения пассажиропотока в Пулково «Аэроэкспресс» не понадобится городу «в ближайшие год-два». А вот 10 млрд рублей, выделенных министерством финансов на этот объект, пригодятся: их потратят на финансирование дефицита бюджета. Об этом пишет Фонтанка.ру.
 

2016 год должен был стать переломным в истории многострадального «Аэроэкспресса». В феврале аппарат профильного вице-губернатора Игоря Албина сообщал, что летом будет определена примерная стоимость линии и подготовлена основная градостроительная документация. В соответствии с графиком, проект планировки территории нужно было сделать к октябрю, а затем уже объявлять концессионный конкурс. Впрочем, основной претендент на победу уже был известен — это консорциум группы «ЛСР» и УК «Лидер». Представители партнеров участвуют в рабочих встречах, посвященных «Аэроэкспрессу». В первую очередь это бывший глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, который сейчас занимает должность замдиректора группы «ЛСР».
Именно потенциальные концессионеры предложили изменить трассу «Аэроэкспресса», который раньше всегда планировали пустить от Пулково до Балтийского вокзала. Вместо него основным вариантом сейчас считается Витебский вокзал. Во-первых, он находится ближе к центру. Во-вторых, расположенная рядом с ним станция метро «Пушкинская» имеет второй выход в виде «Звенигородской». В то время как на «Балтийскую» пока можно попасть только через один вестибюль. Наконец, линия до Витебского вокзала захватит железнодорожные станции «Купчино» и «Проспект Славы», что, как надеются сторонники этого варианта, увеличит пассажиропоток «Аэроэкспресса».
Проект стал настолько осязаемым, что в конце 2015 года Смольному удалось договориться с министерством финансов о выделении 10 млрд рублей бюджетного кредита на строительство «Аэроэкспресса». Во всяком случае, именно такие цели обозначил вице-губернатор Игорь Албин, объявляя о положительном решении федерального правительства. Первый транш в 5 млрд рублей пришел в 2015 году, второй должен поступить в текущем году.
Однако в Смольном решили потратить эти деньги на иные цели.При этом сам проект по строительству «Аэроэкспресса» город пока кладет на полку. Градоначальник напомнил, что пассажиропоток в Пулково снижается: по статистике «Воздушных ворот Северной столицы» в 2015 году он упал на 5,6% по сравнению с 2014 годом. При этом рынок покинула авиакомпания «Трансаэро», которая формально была вторым базовым перевозчиком в городском аэропорту. А «Россия», в которой Смольному принадлежит 25%, сейчас больше нацелена на увеличение рейсов из Москвы. Наконец, городскому правительству так и не удалось пролоббировать на федеральном уровне, чтобы туристам, прибывающем в Россию на самолетах, разрешили находиться без визы в течение 72 часов.
«“Аэроэкспресс” должен обеспечивать доставку увеличивающегося пассажиропотока аэропорта Пулково. А сегодня у нас, к сожалению, реальная ситуация такова, что пассажиров в аэропорту становится меньше. Поэтому тратить сегодня деньги на “Аэроэкспресс”, мягко говоря, не совсем рачительно. А с учетом финансовой ситуации, может, даже глупо», — говорит Георгий Полтавченко. В городском правительстве считают, что скоростная электричка из Пулково не будет нужна города «в ближайшие год-два».