ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Поезда по участку Транссиба с рухнувшим мостом идут без задержек

11 октября 2018 г. 16:00

Движение пассажирских и грузовых поездов на участке Транссибирской магистрали в Амурской области, где на железнодорожные пути обрушились пролеты автомобильного моста, осуществляется без каких-либо задержек.

«По последним данным, в нашем регионе никаких задержек и заторов нет. Как идет работа в других регионах, сказать не можем», – сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе губернатора Амурской области.

Напомним, что 9 октября в городе Свободном Амурской области произошло частичное разрушение автодорожного путепровода, расположенного на пересечении улиц Михайло-Чесноковской и железнодорожного полотна Забайкальской железной дороги. По данному факту региональный следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье «Халатность».

По данным следствия, два пролета автомобильного путепровода, находящегося на балансе администрации города Свободного, разрушились, когда по нему ехал грузовик. Водитель с травмами был доставлен в больницу. «В ходе предварительного следствия будет дана оценка действиям или бездействию должностных лиц администрации города, не обеспечивших, по версии следствия, безопасную эксплуатацию автомобильного путепровода», – сообщили в СК РФ.

Комментируя происшествие, представитель компании «Новотранс», на вагоны которой обрушился мост, заявил, что это произошло через несколько секунд после прохождения тяжеловесного поезда, в составе которого были инновационные вагоны повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой 25 тс. «Вибрации при проследовании таких поездов существенные. Железнодорожная инфраструктура, искусственные сооружения, построенные еще в советское время, не рассчитаны на такую нагрузку, в том числе и сейсмическую. В данном случае возможно, что опоры путепровода, который был возведен в 80-х гг. прошлого столетия, не выдержали сильнейших колебаний от проходящего состава», – сообщили в «Новотрансе».

На следующий день после происшествия пресс-служба правительства Амурской области сообщила о том, что нет задержек в движении пассажирских и грузовых составов из-за рухнувшего моста.

При этом в ответ на запрос РЖД-Партнера в РЖД сообщили, что для предотвращения заторов на линии действительно введено ограничение на погрузку грузов в направлении Хабаровского и Владивостокского регионов на 10 и 11 октября. «Объемы погрузки рассчитываем восполнить до конца месяца», – заверили в пресс-службе.

По данным пресс-службы правительства на 11 октября, пути были расчищены и поезда пропускаются по 1-му, 2-му, 4-му пути. На 3-м и 5-м пути находятся пропускные составы. Привлеченные восстановительные поезда станции Шимановск и Белогорск готовятся к отправке в ППД. При этом продолжаются работы по отсыпке объездной автомобильной дороги и спил деревьев по обочине. Исполняющий обязанности главы Свободного Владимир Константинов пояснил, что объездная дорога – рабочая, но город ей не пользовался, потому что вся транспортная нагрузка шла через путепровод.

После инцидента губернатор Амурской области Василий Орлов поручил проверить все путепроводы в Приамурье и усилить во всех муниципальных образованиях контроль за проездом грузовых автомобилей по улицам и соблюдением ими установленных ограничений по массе.

Президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов отметил важность участка, на котором обрушился мост: «Он находится на Транссибе, так или иначе перерезана вся магистраль при доставке грузов в морские порты, учитывая большие отправки в адрес Владивостока, дальневосточных портов, Сибири».

По его мнению, в целом задержка отгрузки всегда оказывает влияние на работу перевозчиков, грузовладельцев, экспедиторов, операторов. Но задержка в 2 дня не является критичной. «Конечно, подобные ситуации рушат графики поездов, особенно таких важных, как контейнерные, которые часто привязаны еще к морским линиям и состыкованы с дальнейшей отправкой контрагентам в Юго-Восточную Азию, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Да и для пассажирских поездов это тоже проблема, хотя их потом пересаживали на автомобильный транспорт. Но тем не менее такой катастрофичной ситуации я не вижу», –прокомментировал он.

При этом С. Максимов подчеркнул, что такой инцидент очень ярко раскрыл две системные проблемы: как по состоянию и безопасности таких железнодорожных переходов, мостов, виадуков, необходимому мониторингу их состояния, так и по контролю осевых нагрузок и загрузки автомобилей. «Очень часто автомобили идут с перегрузкой по осям. Это тоже вопрос контроля. Но пока еще весовой контроль полностью не отлажен», – пояснил он.