ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Петербург может отказаться от создания линии аэроэкспресса до Пулково

29 ноября 2018 г. 16:00

Власти Петербурга снова оценят финансово-экономическое обоснование линии аэроэкспресса до Пулково, в том числе и способы сообщения с аэропортом в среднесрочной и долгосрочной перспективе, пишет "Коммерсант".

Перевозку пассажиров до 2022–2023 гг. могут обеспечить автобусы-шаттлы до Пулково. Этот вариант потребует 250–300 млн руб., которые будут инвестированы из собственных средств ГУП «Пассажиравтотранс». Компания уже перевозит пассажиров до аэропорта. Их ежемесячный пассажиропоток составляет 500–600 тыс. человек.

Строительство железнодорожной линии к аэропорту оценивается в 18,8 млрд руб. Размер инвестиционного платежа со стороны города составляет 10 млрд руб. Инвестор, согласно конкурсной документации, должен вложить в проект не менее 15 млрд руб. за счет инвестплатежа, собственных и заемных средств, при этом построить станцию и здание вокзала в Пулково не менее чем за 800 млн руб.

По оценкам Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, суммарный спрос на пассажирские перевозки в аэропорт всеми видами транспорта в пиковые часы составляет в 2018 году 4,8 тыс. человек в час, в 2020-м этот показатель вырастет до 6,8 тыс. человек. Для аэроэкспресса, согласно методике расчета, требуется пассажиропоток 90 тыс. человек в час. Как отмечают в дирекции, с учетом прогнозируемого роста пассажиропотока аэропорта Пулково до 25 млн человек к 2020 году потребность в перевозках не превысит значений часового пассажиропотока для автобусного транспорта. Но, как отметили в дирекции, необходимо повысить скорость и быстроту поездки до аэропорта.