Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

8-800-333-48-47 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-59-20 Москва: +7 (495) 540-53-57
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
15.12

Пассажиры украинского поезда Вена-Киев пережили настоящий кошмар


Поезд остановился уже на территории Венгрии. В результате украинские пассажиры 16 часов (!) провели в холодном вагоне без еды. Те, у кого сдали нервы, в результате добирались домой самостоятельно.
- Это были 16 часов кошмара! — рассказала «ФАКТАМ» пострадавшая пассажирка Марина Исмаилова. — Едва успели отъехать от Вены, как поезд остановился. Нам сказали, что причиной стали погодные условия: ураган оборвал провода. Мы простояли ночь. А утром узнали, что еще в начале первого ночи пассажиров из соседних австрийских вагонов (это были граждане Евросоюза) организованно на автобусе доставили в Будапешт. Там их расселили по гостиницам. Мы же остались в своем вагоне, который, естественно, начал остывать. Стало холодно. Слава Богу, на улице хотя бы была плюсовая температура.
В семь часов утра нашему вагону дали зеленый свет на проезд до Будапешта. Но по дороге случилась новая поломка. На этот раз задымились тормозные колодки. Наш вагон старый, он сильно отличался от австрийских. Очевидно, тормозные колодки перегрелись. Ужасный запах, духота… Пассажирам пришлось выйти на улицу. Вагон проветривали около часа. Потом мы все-таки доехали до железнодорожного вокзала в Будапеште. Но поскольку дальше ехать в этом вагоне было опасно, его вместе с пассажирами повезло в депо.

В депо мы простояли еще часа полтора. Становилось все холоднее. В стоимость билета был включен завтрак, но, оказалось, что проводники впервые об этом слышат. «У нас ничего нет, — сказали. — Только чай и кофе».

Проводники заверили, что и посол Украины в Венгрии, и «Укрзалізниця» в курсе ситуации и будут решать проблему. Но никто ничего не решал. В депо сказали, что находиться в вагоне мы больше не можем. Единственное, чем нам могла помочь венгерская сторона — пустить в комнату отдыха на вокзале, где давали бесплатный чай. Мы сотни раз спрашивали: что делать? В конце концов нам сказали ждать следующего украинского вагона из Вены. «Вас попробуют туда поместить», — сказали. «Но что, если там все места заняты?» — спрашиваем. Ответа нет.

Позже выяснилось, что следующий поезд вовремя не приедет. Потеряв всякую надежду, Марина взяла билет на самолет и за свой счет добралась в Киев.
- Я не могла ждать — со мной был ребенок, которого четыре дня назад прооперировали, — говорит Марина. — Вчера специально приехала на киевский железнодорожный вокзал, чтобы уточнить, добрались ли остальные пассажиры. Мне ответили, что они до сих пор не приехали. Кто мог подумать, что поездка в поезде, о котором так много писали, закончится для людей стрессом, сорванными планами и голоданием в холодном вагоне?! Не менее ужасно то, что в такой ситуации оказались только пассажиры из Украины. Для граждан Евросоюза все было организовано на высшем уровне. Нам же дали понять: спасайте себя сами.

— Что вы намерены делать дальше?
— Однозначно буду добиваться компенсации. Говорили, что этот рейс был совместной инициативой австрийской железной дороги и «Укрзалізниці». От кого именно требовать компенсацию, пока не знаю. Буду обращаться и туда, и туда. А еще я сейчас ищу пассажиров, которые ехали вместе со мной. К сожалению, не успела взять их телефоны. Думаю, компенсации мы должны добиваться вместе.

В пресс-службе «Укрзалізниці», куда «ФАКТЫ» обратились за комментарием, заверили, что все пассажиры многострадального вагона уже прибыли домой.
— Их довезли до мест назначения с пересадками, — сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе. — 12 декабря 19 пассажиров отправили вечерним поездом «Будапешт-Захонь — Чоп». Когда 13 декабря поезд прибыл в Чоп, пассажиров сразу пересадили в вагоны поезда «Чоп-Львов». Во Львове десять пассажиров вышли. Девятерых, которые ехали до Киева, пересадили на поезд «Львов — Киев — Москва», который для этого специально задержали на 19 минут. Пассажиры приехали в Киев 13 декабря в 18:48. Вопрос компенсации людям средств изучается.
По материалам журнала "РЖД-Партнер"
Есть вопросы? Позвоните — и мы подберем оптимальный вариант!
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК