ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Объем перевозок по ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань к 2040 году составит около 9 млн человек

30 ноября 2018 г. 7:00

Напомним, что ранее на форуме "Транспорт России – 2018" первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин назвал цифру в 20 млн человек.

Как выяснилось, речь идет не обо объеме перевозок, а обо всем объеме населения, потенциально попадающего в зону действия высокоскоростной магистрали.

А. Мишарин также сообщил, что поезда по новой ВСМ будут ходить с интервалом в 5 мин. Сколько именно поездов будет ходить при запуске линии, в компании не уточнили, сославшись на продолжающиеся расчеты и перерасчеты.

«Известно, что постепенное увеличение пассажиропотока по аналогии с МЦК должно по планам привести к 2030 году к работе 24 пар поездов на ВСМ», – заверили РЖД-Партнер в АО «Скоростные магистрали».

Добавим, что на прошедшем форуме был представлен концепт первого российского высокоскоростного поезда для ВСМ Москва – Казань. Ее строительство планируется начать в следующем году. Перспективный 12-вагонный электропоезд с распределенной тягой, состоящий из шести моторных и шести немоторных вагонов, предназначен для перевозки пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/ч (демонстрационная скорость – 400 км/ч).

А. Мишарин также сообщил, что пассажирские поезда для ВСМ Москва – Казань будут производиться в России. Имя для ВСМ выберут на конкурсе.

Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50–70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 ч против нынешних 14 ч. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд руб. может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва – Казань Минтранс России оценивает в 1,7 трлн руб.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов называет планирующийся интервал в 5 мин. оптимальным, так как тот позволит разгрузить поезда и обеспечит более комфортную для пассажиров поездку.

«Энергоэффективность поезда на 30% выше, чем у «Сапсана», развиваемая скорость до 400 км/час, устойчивость к климатическим условиям нашей страны – преимущества высокоскоростного поезда, которые позволят обеспечить к 2025 году общий пассажиропоток на этом участке 6,7 млн человек, в том числе 3,4 млн пассажиров от Москвы до Владимира и 2,4 млн – до Нижнего Новгорода, так как частично пассажиры пересядут на высокоскоростной поезд с пригородных электричек и автотранспорта», – отмечает он.

А. Тузов подчеркивает, что главная цель строительства высокоскоростной магистрали и запуска поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань – объединить центр с регионами, что позволит поднять социальный и экономический уровень последних. Благодаря магистрали Москва – Казань жители 15 городов, в которых поезда станут делать остановки, смогут быстро перемещаться в соседние населенные пункты и крупные города, что положительно отразится на росте экономики, а четкий расчет времени в пути и невысокая стоимость обеспечат приток пассажиров, сказал он.