ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Нам повезло, что у нас был БАМ!

26 октября 2018 г. 16:00

И вот решено увековечить память об этом событии – открыть на Ярославском вокзале памятную доску в честь первопроходцев БАМа. Это праздничное мероприятие приурочили к 100-летию Ленинского комсомола.

На митинг съехались герои и ветераны БАМа – транспортные строители и военные железнодорожники.

Звучат фанфары и Герой Социалистического Труда, начальник «ГлавБАМстроя» Ефим Басин открывает митинг.

«Сегодня праздничный день, – говорит он. – Мы открываем памятную доску в честь первых отрядов, которые отправлялись с этого вокзала на строительство БАМа. На стройке, которую не зря называли всесоюзной, было сделано очень много: построено 50 городов и поселков на трассе магистрали, проложено более 4 тыс. км железнодорожных путей, возведено 2200 мостов, 8 тоннелей. А грунта перелопачено столько, что им можно было загрузить поезд, который протянулся бы на весь экватор, обогнув Землю. И сегодня построенная нами железная дорога работает на страну».

Ефим Басин выразил надежду, что опыт этого строительства пригодится при освоении огромной зоны БАМа, в которой сосредоточена почти треть всех природных ресурсов России.

Вице-премьер России Алексей Гордеев тоже принимал участие в строительстве БАМа – вначале в составе студенческого строительного отряда МИИТ под Тындой, а потом офицером железнодорожных войск в Ургале. Он говорит, что это было испытание характеров. Воины-железнодорожники выдержали его с честью – они построили половину БАМа.

«Нам повезло, что в жизни у нас был БАМ, – считает помощник президента РФ Игорь Левитин. – Радует то, что дорога востребована, для ее модернизации и развития выделены большие деньги, с тем чтобы БАМ и Транссиб уже через 6 лет смогли пропускать грузопоток 180 млн т в год».

Да, нелегко было тянуть рельсы через нехоженую тайгу, мари и болота, вечную мерзлоту. Лучше всех об этом знает легендарный Александр Бондарь, Герой Социалистического труда. Для него сегодня особенный день: он ведь был в составе того самого первого отряда, который провожали на БАМ с Ярославского. А еще он был одним из двух бригадиров монтеров пути (вторым был Иван Варшавский), уложивших последнее «золотое звено» БАМа в Куанде в 1984 году.

«Мы дали слово – проложить дорогу от Байкала до Амура, – сказал Александр Бондарь. – И мы его сдержали. Запас бодрости и силы духа, который помог нам выдержать все испытания, мы получили, когда ехали на поезде и нас встречали, как героев, почти на каждой станции...»

И вот настает торжественный момент: право открыть памятную доску предоставляется героям БАМа Ефиму Басину, Александру Бондарю, Григорию Когатько и Леониду Казакову.

Сползает золотое покрывало, и перед глазами предстает созданный художниками облик строителей магистрали.

А якутская делегация строителей разворачивает в зале большой яркий лозунг «Продолжим якутский участок БАМа до Магадана!».

Его встречают аплодисментами: действительно, пора начинать новую большую стройку – прокладывать дорогу на север.