ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Нам нужен цифровой вагон

13 ноября 2018 г. 16:00

– Шевкет Нургалиевич, есть ли прорывные решения на этом направлении?

– А разве Вы их не видите? Что такое обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте? Это такая защищенность процесса движения поездов, при которой отсутствует недопустимый риск возникновения транспортного происшествия и его последствий, которые могут привести к гибели людей или материальному ущербу.

Если сравнивать с зарубежными железными дорогами – американскими, канадскими, европейскими, то там системой инциденты уже предусмотрены. А мы нацелены на то, чтобы не допустить гибель пассажира или работника железной дороги. И в этом принципиальное отличие.

Мы закладываем высокий уровень надежности в систему управления рисками и безопасностью движения. Это предусматривается и при изготовлении продукции для российских железных дорог. Но есть отдельные ее виды, которые требуют пересмотра отношения. Например, подход к инновационному вагону. Да, мы отмечаем его преимущества с точки зрения эффективности, минимизации технического обслуживания в пути в пути следования. Но нам нужен вагон, который бы отвечал требованиям цифровой технологии. А это, думаю, не только повышенная нагрузка на ось, но и отсутствие сложностей при ремонте, а также увеличение жизненного цикла вагона.

– А рассматриваете ли Вы вагон с точки зрения рисков безопасности?

– Сегодня в структуре отказов технических средств и транспортных происшествий на долю вагона приходится львиная доля. Именно взаимодействие «колесо-рельс» нередко приносит тот опасный отказ, который может перейти в тяжелое транспортное происшествие.

Неслучайно наша компания вкладывает очень большие средства в системы технической диагностики. В пути следования ведется автоматический контроль технического состояния подвижного состава. При выявлении неисправностей вагон отправляется в текущий отцепочный ремонт. При этом принимаются меры, чтобы минимизировать риски безопасности движения.

Вагон сегодня рассматривается как объект с пониженным уровнем надежности. Этот уровень, безусловно, надо повышать, а для этого – предъявлять производителям соответствующие требования. Вагон должен тоже стать цифровым.

– Инфраструктура тоже цифровизируется?

– Дорога становится цифровой, поэтому важна и инфраструктура: мощность рельсового хозяйства, устройства электрификации и электроснабжения, СЦБ и связи. Здесь есть уже прорывные подходы. Результатом стала организация тяжеловесного движения. Мы развивали его раньше, развиваем и сейчас. Стоит задача меньшим количеством вагонов перевезти больше грузов. Но на сети железных дорог есть барьерные места. Эта проблема решается разными способами – технологическими и техническими. В том числе с помощью интервального регулирования движения поездов, которое дает возможность увеличить их пропуск. Это большая и серьезная работа в рамках цифровизации.

Самое главное: при цифровой трансформации мы управляем не проблемами, а возможностями.

Беседовала Тамара Андреева