ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Москва за 3,75 млрд рублей превратит линию монорельса в трамвайную

7 ноября 2018 г. 7:00

Власти Москвы заложили в Адресную инвестиционную программу 3,75 млрд руб. на реконструкцию московской монорельсовой транспортной системы в трамвайную линию – с соединением с другими сетями трамвая, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на публикацию АИП на 2018–2021 гг., пишет Restate.ru.

В том числе проектно-изыскательские работы обойдутся в 300 млн руб. Завершится реконструкция в 2021 году.

Монорельс был построен в 2004 году и обошелся городу в 6,3 млрд руб. Система протянулась от северного входа ВВЦ до станции метро «Тимирязевская» на высоте 6 м. Запущенная монорельсовая дорога считалась транспортом будущего, однако проект оказался убыточным: монорельс слабо востребован у пассажиров: не более 10 тыс. человек пользуются этим транспортом; поезда часто ломаются; на содержание системы уходит 1 млрд руб. ежегодно; монорельс не интегрирован в транспортную систему столицы.

По другим данным, объем перевозок – 5 млн пассажиров в год. Несмотря на тихоходность, многие предпочитают этот транспорт, поскольку получают значительную экономию во времени – ни пробок, ни светофоров.

С 2017 года монорельс переведен в экскурсионный режим – поезда ходят раз в полчаса. Весной текущего года архитектурное бюро Wowhaus презентовало проект «висячих садов» на месте монорельса – парка длиной 4,7 км, проходящего через несколько районов Москвы, с детскими и спортивными площадками, оранжереями, кафе и прочим.

Издание приводит расчеты Максима Каца, сооснователя фонда «Городские проекты»: себестоимость перевозки одного пассажира трамваем составит 250 руб.

По данным СМИ, себестоимость перевозки пассажира монорельсом обходится в 200 руб. при стоимости билета 55 руб.

Всего на развитие наземного городского пассажирского транспорта в АИП заложено 39,5 млрд руб. Из них 21 млрд – на реконструкцию трамвайных депо. Новых трамвайных линий появится две: на участке 3-я Владимирская улица и от станции метро «Пражская» до района Бирюлево Западное и северной части района Бирюлево Восточное.