ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Московский метрополитен согласился увеличить шрифт на новых указателях

22 октября 2018 г. 16:00

В начале октября в Московском метрополитене началось масштабное обновление системы навигации: пилотный проект стартовал на ст. «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии. Здесь разместили основные навигационные элементы с измененным дизайном, при котором в том числе был увеличен шрифт и добавлен ориентир «север-юг». Тогда в метрополитене отметили, что новая навигация интуитивно понятна пассажирам. Тем не менее на сайте www.change.org появилась петиция под названием «Верните прежние указатели в московском метро!». На данный момент ее подписали 1517 человек. Авторы петиции пишут, что новая система навигации, в отличие от прежней, нелогичная и непонятная: «В хитрых табличках и указателях путаются как москвичи, так и гости столицы!.. Сегодня пассажирам предлагают ориентироваться по частям света, для чего, видимо, надо носить с собой компас. Список станций, записанный в столбики, нечитабелен. Ведь люди читают слева направо! Разделяющую направления тонкую вертикальную линию просто не видно! Надписи – мелкие. Ситуация усугубляется и тем, что метро переполнено. Сначала искать, а потом стоять и рассматривать новые модные таблички, особенно в часы пик, возможности нет. Все это напоминает диверсию против пассажиров». В ответ на запрос РЖД-Партнера в Московском метрополитене отметили, что новая навигация в метрополитене не отдельное явление, а часть общей системы, единой для всего столичного общественного транспорта. «Сейчас мы совершенствуем контент указателей на станциях, адаптируем его к предпочтениям и привычкам пассажиров, а также к специфике метрополитена. Мы будем совершенствовать навигацию в метро до тех пор, пока она не станет удобной для большинства пассажиров», – отметили в метрополитене, добавив, что уже опрошено более 5 тыс. пассажиров как на самих станциях, так и по электронной почте и через мобильное приложение «Метро Москвы». По результатам опросов пассажиров принято решение о том, что на всех разводящих указателях будет увеличен шрифт на 16%. На всех направляющих указателях на пересадку добавят пиктограмму поднимающегося по лестнице человечка. На сложных пересадках (например, на ст. «Киевская») укажут название линии, на которую ведет переход. Следующий этап по обновлению навигации включает в себя установку дополнительных указателей там, где их никогда не было. К ним относятся, например, вертикальные списки станций, которые устанавливают на колоннах. Они по идее должны помочь пассажирам выбрать один из двух поездов, следующих в противоположные стороны. В течение полугода планируется разместить около 1 тыс. дополнительных элементов навигации, в том числе вертикальных списков станций. При этом в метрополитене пояснили, что одни элементы можно разместить быстро, а вот установка других требует дополнительного обследования станций, разработки проектов и другой документации. Например, добавить новые указатели нужно на станциях «Международная» и «Сретенский бульвар». Существующие элементы размещены только между колоннами и плохо видны из центра платформы. Дополнительные указатели добавят при спуске на платформу, чтобы пассажирам было проще выбрать нужное направление. Добавим, что навигацию в подуличных переходах московского метро разрабатывала студия Артемия Лебедева. Получить оперативный комментарий по поводу жалоб пока не удалось. Сегодня Московский метрополитен включает 259 станций. С 2010 года открылись 73 новые станции, в том числе 31 станция МЦК.