ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален

6 ноября 2018 г. 16:00

"Внедрение такого мониторинга является крайне актуальным, так как рынок предоставления вагонов высоковолатилен. К примеру, с января 2017 по сентябрь 2018 года ставки предоставления полувагона, вследствие роста их востребованности для перевозки, выросли более чем на 70%, до уровня 2,30 тыс. руб. за вагон в сутки. Подобные тренды наблюдаются и по другим родам вагонов. Например, ставка предоставления 40-футовой фитинговой платформы за аналогичный период увеличилась на 65–70% и превысила уровень в 2 тыс. руб. за вагон в сутки, ставки предоставления крытых вагонов с объемом кузова 138 куб. м увеличились на 60%, до уровня 1850 руб. Наблюдается значительный рост ставок и на зерновозы.

При этом в 2015 году ставка предоставления полувагонов составляла только около 25–30% от текущего уровня – в тот период компании-операторы работали на грани и за гранью безубыточности.

Вслед за ростом ставок предоставления и ростом спроса на подвижной состав начался рост стоимости новых вагонов. Если в январе 2017 года цены на инновационные полувагоны (с повышенной осевой нагрузкой 25 тс) составляли 2,3–2,8 млн руб. (далее везде цены указаны без НДС), то в настоящий момент стоимость вплотную приближается к отметке в 4 млн руб. (цены на полувагоны находятся в диапазоне 3,5–3,9 млн руб.). На типовой полувагон (осевая нагрузка – 23,5 тс) цены увеличились с 2,1–2,3 млн руб. до 2,7–3,1 млн руб. На инновационные зерновозы цены превысили 4 млн руб. и находятся на уровне 4,2–4,4 млн руб. (в январе 2017 г. цены были на уровне 2,8–3 млн руб.).

Мы ожидаем, что общая потребность в закупке новых вагонов в 2019–2030 гг. составит до 550 тыс. единиц. В случае равномерного распределения объема производства по годам подобной потребности достаточно для обеспечения равномерной загрузки производственных мощностей вагоностроительных предприятий и умеренной ценовой нагрузки на потребителей. В то же время существуют крайне высокие риски наличия пиков и падения объемов производства вагонов в связи со слишком высокими объемами закупок вагонов в периоды ажиотажного спроса.

Таким образом, мониторинг стоимости покупки новых вагонов и ставки предоставления, направленный на выявление стрессовых ситуаций на рынках производства и предоставления вагонов, необходим. При этом возможные негативные последствия подобного поведения рынков целесообразно нивелировать мягкими стимулирующими мерами экономического характера, например налоговыми и финансовыми льготами".