ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Методика баланса парка всегда будет выстроена таким образом, чтобы служить операторам

20 декабря 2018 г. 7:00

Обосновывается это тем, что большее количество вагонов, чем может освоить инфраструктура, влияет на ее пропускные способности, снижает скорость, увеличивает оборот вагона. Эта цель, которая не анонсируется, сейчас является истинной причиной разработки методики баланса парка. В качестве официальных причин называются такие, как необходимость установления ориентиров для производителей вагонов и регуляторов – о том, какое количество вагонов может быть на сети, для того, чтобы они их больше не производили или не давали финансовых гарантий.

Повторяю, что основная цель методики – зацементировать рынок в определенном его количестве, чтобы действующие игроки не использовали конкуренцию в связи с появлением новых игроков или с расширением парка действующих игроков. Сложившийся пул операторов хочет защитить себя от падения цены в связи с превышением предложения, как это было в 2008–2009 гг. и в 2014–2015 гг.

После того как эта гипотеза станет ориентиром для регулятора, экспертного сообщества, войдет в умы, следующим этапом станет принятие конкретных регуляторных решений на основе этой методики в виде закрепления определенного количества вагонного парка или определенного числа операторов на сети.

Конечно, эта методика не может не вызывать опасение у тех, кто заинтересован в сохранении свободной рыночной конкуренции, в ее развитии, в появлении новых игроков. Естественно, эта методика сейчас необходима всем грузоотправителям. Эта методика имеет очень существенные изъяны – методологические. Она составлена таким образом, чтобы подходить в среднем к вагонному парку без учета особенностей перевозок тех или иных грузоотправителей. Методика не позволяет нивелировать пиковое значение погрузки на железнодорожном транспорте. Она всегда будет выстроена таким образом, чтобы служить операторам.

Поэтому утвердить ее можно не более чем в качестве определенного научного или экспертного взгляда на отрасль. Ни в коем случае нельзя утверждать ее официально на уровне Минтранса или Минэкономразвития России. Нельзя эту методику делать декларацией операторского движения. Это всего лишь экспертный взгляд определенных групп на отрасль, который может иметь место на уровне круглых столов, серьезных статей в специальной литературе.

Конечно, грузоотправители или иные участники перевозочного процесса должны давать свою оценку перспективам развития железнодорожного транспорта, операторского движения, чтобы что-то противопоставить этому событийному взгляду.