ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Маглев поезд в Китае назвали «белым слоном»

17 января 2017 г. 7:00

Они работали в 2016 году лишь на 20% от своей мощности. Это связано с тем, что короткая линия в Шанхае имеет ограниченные часы работы, а цены на билеты высокие. При этом вывозят поезда пассажиров из аэропорта Пудун на окраину Шанхая, откуда еще 20 минут необходимо добираться на метро до центра города.
Напомним, что проект в Китае реализован по заказу от китайского правительства немецкой компанией Transrapid – дочерним предприятием Siemens AG и ThyssenKrupp. Поезда на магнитной подушке развивают на ней скорость около 450 км/ч. В эксплуатацию был введен только первый участок длиной 30 км. В будущем его планировалось продлить до старого аэропорта Хунцяо, а затем –до города Ханчжоу, после чего общая длина линии должна была составить 176 км. Однако эти работы были заморожены.
В заметке, опубликованной в китайской газете South China Morning Post пришли к выводу, что поезд превращается в «белого слона» – иными словами, в переводе это означает: новшество становится еще одной ненужной системой, которую потребуется заменить через несколько лет.
Официальное информационное агентство Китая Синьхуа оказалось еще более категоричным: оно привело мнение профессора исследовательского центра тоннелей и подземной инженерной инфраструктуры Пекинского транспортного университета Ван Менгшу, который назвал поезда маглев ничем более как транспортными игрушками.
Впрочем, с этим мнением не согласен старший партнер консалтинговой группы Global Market Advisors Эндрю Клебанов: он считает, что инновационную транзитную систему сложно сравнивать с традиционными видами общественного транспорта. Конечно же, в Шанхае и имеются альтернативные варианты перемещения из города до аэропорта, но они не обеспечивают столь же быстрой и комфортой езды как маглев поезд.
Кроме того, по словам Э. Клебанова, подавляющее большинство систем городского общественного транспорта в мире не в состоянии генерировать достаточный доход для покрытия билетов как капитальные затраты и эксплуатационные расходы, но это не делает их экономически невыгодным. И наконец, в Шанхае вкладывали инвестиции в маглев поезд не столько для создания ветки общественного транспорта, сколько для того, чтобы заполучить новые технологии.