ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Литва за 1,5 года построит пути до Реньге и надеется не платить штраф

10 ноября 2017 г. 16:00

В пятницу, 10 ноября, Р. Масюлис встретится в Брюсселе с еврокомиссаром по конкуренции Маргрет Вестагер. Стороны обсудят сложившуюся ситуацию, после чего Литва решит, оспаривать ли назначенный Еврокомиссией штраф в суде. Срок обжалования решения ЕК в суде Евросоюза истекает 18 декабря.

"Возможно, до самого последнего момента можно рассматривать какой-то вариант соглашения, компромиссный вариант. Наше предложение заключается в восстановлении ветки в Реньге. Нужно испробовать все варианты, чтобы принять решение о том, как вести себя дальше", – заявил Р. Масюлис радиостанции Lietuvos radijas.
По словам министра, есть потенциал оспорить и штраф.

"Мы видим потенциал для того, чтобы оспорить штраф, а именно методику, по которой он был рассчитан", – сказал Р. Масюлис.
По его словам, для расчета штрафа были взяты максимальные параметры. "В других случаях в отношении других предприятий применялись иные критерии", – утверждает он.
"Цель в том, чтобы в окончательном результате Литве пришлось бы платить как можно меньше, а может, удастся вообще ничего не платить, хотя это, конечно, маловероятно", – сказал министр.

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяем и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и 10 лет спустя. 20 км пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.
В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013-го ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере €27,87 млн, также ее обязали восстановить пути.

Литовские должностные лица ранее не признавали нарушения и заверяли, что участок пути в 2008 году был разобран из соображений безопасности, а транспортные потоки существенно не изменились.
Компания "Литовские железные дороги" обсуждает возможность обжаловать в суде решение Еврокомиссии оштрафовать ее на сумму в €28 млн за разобранный участок путей или, по крайней мере, уменьшить сумму взыскания.