ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Латвия надеется на топливо из Беларуси

13 декабря 2018 г. 16:00

"Дни латвийских регионов" привлекли внимание предпринимателей обеих стран: на форум собрались несколько сотен участников, в том числе 120 гостей из двадцати регионов Латвии, приехали и представители железной дороги и портов.

Такой интерес можно объяснить тем, что Витебск – ворота к латвийским портам. Этот белорусский город – важный железнодорожный узел, который напрямую связан с латвийскими рельсами. По сравнению с главным конкурентом Рижского порта – Клайпедой – у латвийского транзитного коридора есть преимущество в привлечении грузов из Витебского региона.

На бизнес-форуме управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш назвал сотрудничество с Витебском взаимовыгодным – в нем заинтересованы предприятия обеих стран.

Президент Latvijas dzelzcels Эдвинс Берзиньш считает, что успешное сотрудничество с Беларусью – это уже реальный факт.

"Уже много лет латвийскую и белорусскую железную дорогу связывает успешное сотрудничество в различных сферах: в перевозке грузов и пассажиров, а также в организации международной железнодорожной системы", – отметил Э. Берзиньш.

Он считает, что участие в витебском форуме помогает развивать региональное сотрудничество.

"Витебск – один из главных пунктов, откуда грузы везут в сторону Латвии, и объемы этих грузов только растут. Поэтому обсудить и укрепить отношения, а также создать новые важно для каждого, кто приехал на это мероприятие", – рассказал глава железной дороги.

По статистике Латвийской железной дороги, за первые 10 месяцев этого года перевозки грузов по железной дороге между Беларусью и Латвией составили 24,65 млн т, из них 7,8 млн т – это грузы белорусского происхождения, их на 32% больше, чем в прошлом году.

Большая часть этих грузов поступает с нефтеперерабатывающего завода "Нафтан" в Новополоцке – одного из крупнейших в Европе. Здесь производят бензин, дизельное топливо, разные масла, химикаты и полимеры.

"Нафтан" построен еще в советское время, но в настоящий момент он серьезно модернизируется.

Нефть на переработку поступает из России, Ирана и Венесуэлы. В год перерабатывается 12 млн т нефти. За один день производится достаточно дизеля, чтобы заправить 200 тыс. автомобилей.

Бензина получается меньше – его хватит на заправку 60 тыс. машин. В следующем году планируется увеличить производство бензина на 90%.

Один из главных экспортных рынков "Нафтана" – это Европа, а самый короткий и выгодный путь туда пролегает как раз по латвийской железной дороге и далее через Рижский порт. Именно поэтому латвийские транзитные предприятия так охотно приехали в Витебск – они рассчитывают на увеличение объемов поставок.

Как рассказал Sputnik Латвия представитель "Газпромтранса" Андрей Ващенко, соглашение по нефтепереработке между Россией и Беларусью, вступившее в силу 1 ноября, может лишить страны Балтии последних экспортных углеводородов из Беларуси.

Дело в том, что Россия перестраивается с экспорта нефти в пользу поставок нефтехимической продукции.

Кроме того, Россия намерена переориентировать транзит на собственные порты на Балтике, что также может негативно отразиться на латвийском логистическом секторе.