ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Латвийские железные дороги готовы потратить миллионы на транзит

12 августа 2018 г. 16:00

По данным, полученным из системы Бюро по надзору за закупками (IUB), на данном этапе именно столько составят общие расходы первого этапа железной дороги.

Из этой суммы €347 млн предусмотрены в качестве софинансирования Фонда выравнивания Европейского союза, а оставшаяся сумма – вложения ГАО «Latvijas dzelzcels». Процесс предоставления займа запущен Европейским инвестиционным банком.

На эти средства предусматривает электрификацию к концу 2023 года железнодорожных линий Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс и Крустпилс – Рига.

Речь идет о строительстве контактной сети, систем электроснабжения, СЦБ и связи. Также намечен капитальный ремонт путей. Основная задача – создание электрифицированного транзитного коридора.

По словам директора НП «Северо-Западный информационно-аналитический центр транспортной логистики» Михаила Пимоненко, на данный момент по указанным участкам движение малоинтенсивно и осуществляется на тепловозной тяге. Решение выглядит несколько странным, поскольку обычно электрифицируют участки с напряженным движением поездов.

Вместе с тем сторонники проекта ждут много хорошего от электрификации – как сточки зрения экологии, так и экономики: электричество в Латвии дешевле дизтоплива. Поэтому может оживиться и доставка грузов из РФ в порт Рига.

Однако следует иметь в виду, что просто протянуть контактные провода будет недостаточно, отметил М. Пимоненко. Необходимо еще будет обновить парк тяги. А по данным LDz Cargo, у железных дорог на эти цели средств недостаточно. А если брать кредиты и на эти цели, то планы снизить тарифы после завершения электрификации выглядят весьма проблематичными.

Тем не менее намерение перевести перевозки на электротягу свидетельствуют о намерении Латвии улучшить обустройство логистического коридора к латвийским причалам и создать предпосылки для увеличения объемов перевозок по ним.